Комментарии. Одно из существенных условий успеха здесь (как и в большинстве других методов создания идей) — это хорошо сформулированная задача

Одно из существенных условий успеха здесь (как и в большинстве других методов создания идей) — это хорошо сформулированная задача. Какая именно идея вам нужна? Например, если вы хотите создать идею блога, — имеется ли в виду в первую очередь идея главной темы блога, его названия, оформления, содержания, идеи отдельных статей или еще что-то? Чем конкретнее формулировка, тем интереснее и полезнее полученные идеи.

Наша цель при создании идей не в том, чтобы создать что-то еще невиданное, из ряда вон выходящее, а в том, чтобы успешно решить свою конкретную задачу. Например, снова обратившись к нашему примеру — задаче создать хороший блог, мы увидим, что хороший блог — это не только интересный, но и понятный блог, в то время как все невиданное хоть и интересно, но как правило малопонятно. Чем четче и конкретнее задача, тем лучше будет результат, и наоборот, с одним дополнением: если задача большая, не нужно ждать от случайного стимула готовых решений — скорее всего это будут сырые идеи, требующие доработки.

Не обязательно быть «честным» — использовать стимул буквально, напрямую, или строить только непосредственно вытекающие из него связи. Часто интересные решения получаются, когда удается перейти от буквального понимания стимула к более абстрактным связям.

И еще один момент, на котором часто спотыкаются в начале освоения техники случайного стимула. Не берите в качестве учебной задачи нейминг (придумывание названия) — эта задача слишком сложна для начала.

Случайный стимул — это высокопродуктивная техника генерации идей и один из ключевых инструментов для понимания механизмов работы креативного мышления. Однако для того, чтобы его освоить, нужна достаточная практика. Практикуя случайный стимул на своих насущных задачах, вы увидите, что с каждым разом у вас получается все лучше и лучше.

История

История случайного стимула уходит в глубокое прошлое, к древним системам интерпретации знаков (например таким, как греческие оракулы). Довольно подробное описание современной версии этого метода есть у Эдварда де Боно в книге «Lateral Thinking», более популяризованное — у Майкла Микалко в книге Thinkertoys.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: