Гидроприводы рулевых машин

На судах гидроприводы наиболее широко применяются в рулевых устройствах. В последние годы гидроприводы рулевых устройств стали применяться не только на больших судах, где необходимо обеспечить момент на баллере, равный десяткам и сотням тонна-сила-метров, но и на малых судах.

Все увеличивающееся использование гидроприводов на судах обусловлено их преимуществами:

· гидропривод имеет меньшие массы и габаритные размеры, чем электропривод;

· использование в гидроприводах в качестве рабочей жидкости минеральных масел создает хорошие условия смазки, что обеспечивает надежность и долговечность механизма;

· применение минерального масла позволяет иметь также малые сопротивления трения в подвижных деталях, что обеспечивает бесшумную и плавную работу без вибраций;

· гидропривод может обеспечить широкое бесступенчатое передаточное число и легкое реверсирование без обязательного изменения направления вращения механизмов, обеспечивающих реверсирование (это исключает необходимость преодоления больших инерционных усилий — они или отсутствуют или будут значительно меньше, чем, например, у электропривода);

· гидропривод способен осуществлять более частые изменения направления перекладки, чем электропривод;

· гидропривод способен работать в затопленном состоянии, что повышает живучесть судна;

· гидропривод может быть составлен из различных стандартных и унифицированных деталей и узлов, что уменьшает его стоимость;

· использование в гидроприводах насосов с большим значением к. п. д. (0,9-:-0,95) обеспечивает высокую экономичность их эксплуатации.

От механического гидравлический привод выгодно отличается тем, что при его компоновке и монтаже нет необходимости обеспечивать строгое взаимное расположение его отдельных узлов и деталей. Насосы электрогидравлических рулевых машин приводят их в действие с помощью давления, создаваемого в цилиндрах гидравлического рулевого привода машины в целях перекладки руля. В электрогидравлических рулевых машинах находят применение насосы регулируемой, а также и постоянной подачи. Насосы регулируемой подачи (НРП) могут быть выполнены как радиально-поршневыми, так и аксиально-поршневыми.

Эти насосы должны:

· поддерживать неизменный напор, развиваемый насосом при регулируемой подаче, колеблющейся от нуля до максимального ее значения;

· не давать пульсирующей струи жидкости;

· быстро изменять направления подачи;

· быть экономичными.

Большее распространение имеют радиально-поршневые насосы, однако в перспективе аксиально-поршневые насосы найдут более широкое применение на судах. К середине 60-х годов разработан типизированный ряд рулевых машин типа Р, в которых в двух группах (из трех) применяются аксиально-поршневые насосы регулируемой подачи типа 11Д. Насосы постоянной подачи могут быть выполнены червячными, шестеренчатыми и роторно-шиберными. В отдельных случаях на судах можно встретить радиально- и аксиально-поршневые насосы, используемые как насосы постоянной подачи (отрегулированные на постоянную подачу), что экономически нецелесообразно, так как стоимость этих насосов в десятки раз больше стоимости последних. Преимущественное использование аксиально-поршневых насосов на судах новой постройки объясняется их компактностью и меньшей массой (при равной мощности с радиально-поршневыми насосами), способностью работать при больших давлениях с высоким к. п. д., а. также тем, что они имеют малые радиальные размеры, допускающие большие частоты вращения, и меньшую стоимость.

Применение в рулевых машинах насосов постоянной подачи целесообразно до ограниченных пределов мощностей, так как при частичных нагрузках (когда регулирование осуществляется дросселированием жидкости) общий к. п. д. гидравлических передач будет низким.

- при действии запасного рулевого привода устройство должно обеспечивать маневрирование с перекладкой руля с 20° одного борта и 20° другого борта при скорости переднего хода,равной половине максимальной скорости судна, но не менее7 узл. За время не более 60с.

- рулевой орган следует располагать так, чтобы он не повреждался при ударе о грунт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: