1. бор ах в отечественном судостроении имели широко применялись электрические секторный рулевые машины.коэффициент погружения руля 
где
- высота руля
- толщина слоя воды над верхней кромкой (см.)
При полной осадке в грузу руль дожжен быть погружен в воду во избежание ударов волн, поэтому
=от 0,125
, до0,28
,тогда

2. Нижняя кромка пера руля должна быть всегда выше нижней кромки киля (основной линии); чем больше возможен дифферент на корму, тем больше должно быть отстояние нижней кромки пера от киля – это необходимо для предотвращения возможности поломки руля при задевании за грунт. Обычно
принимают от 0,05 до 0,25 метра.
3. Перо руля должно быть по возможности выше и уже. Относительное удлинение современных судовых рулей составляют λ от 0,5 до 3,0
Если в расчете λ выйдет за эти пределы, то необходимо подобрать новые
и
за счет изменения в допустимых пределах µ,
и
так чтобы руль был целиком в струе от винта.
4. Коэффициент компенсация руля для судов смешанного и внутреннего плавания рекомендуется принимать в пределах:
0,15 до 0,330
Рули, имеющие больший коэффициент компенсации, вызывают вибрацию кормовой части судна. Регистр рекомендует на морских судах принимать
0,25.
5. Гидродинамические характеристики изолированного руля
,
и
λ от 1,0 до 2,5 для переднего хода можно определить по таблице 6. В качестве прототипа принять модель с профилем - АСА 0021.
6.
– плотность морской воды = 1030 кг/
.
7. Для рулей прямоугольной формы
= М.
Для остальных (в том числе полубалансирных), м

8. α – среднее расстояние от передней кромки руля до оси баллера
9. Для не балансирных рулей
l=
, Для остальных
,
и для малых углов может быть отрицательным.
10.
– момент на баллере руля с учетом подпорного момента судна.
11. Скорость движения судна задним ходом
Должна быть принята равной

,
- приняты согласно рекомендации.
12. Объем масла подаваемый насосом в полости гидропривода за время перекладки руля (равное 28 с) с борта на борт(по правилам Регистра с 35° одного борта до 30° противоположного борта).

13. В соответствии с требованиями Регистра скорость перекладки баллера с 35° до 30° противоположного должна быть не более 28 секунд,
т.е.
, t = 28 c.
14. Расчетный момент на баллере руля для ручного привода определяется по данным таблицы 7 и 8 для угла прокладки = 20° и скорости судна 1) 0,5V, для переднего хода. 2)
заднего хода, но не менее 3,57 м/с. Наибольший из полученных моментов принимается =
.
15. Общий кпд привода

Где
= 0,97 - кпд угловой передачи;
= 0,99 - кпд путевого шарнирного подшипника;
= 0,97 - кпд штурвальной колонки;
= 0,46 - кпд секторной самотормозящей червячной передачи с учетом потерь в цилиндрической паре;
= 0,9 - кпд соединительных муфт;
Тогда
= 0,97.0,99.0,97.0,46.0,9 =0,39
16. Передаточное число
определяется из условия скорости перекладки руля, поэтому усилия на рукоятке штурвала
или число рулевых
могут не соответствовать правилам Регистра:
(
не более 0,1175 кН и Кр не более 4).
Поэтому передаточное число проверяется по формуле для
, т.е
должно быть не более
и не менее
.
Зависимость температуры кипения воды от давления
|
Литература
1.Завиша В. В., Декин Б. Г. Судовые вспомогательные механизмы и системы. М.: Транспорт, 1984. 358 с.
2.О.Г.Колесников, Судовые вспомогательные механизмы и системы, М.,Транспорт, 1977
3.А.Е.Богомольный, Судовые вспомогательные и рыбопромысловые механизмы, Л., Судостроение, 1971
4.Л.И.Токарев, Судовые электрические приборы управления, М., Транспорт, 1988
5.М.М.Баранников, Электрооборудование и вспомогательные механизмы промысловых судов, М., Агропромиздат, 1987
6.В.А. Лабунец, С.А Черкесов-Цыбизов, Методические разработки для курсантов 4-го курса стационара и студентов 6-го курса заочного факультета, Одесса, 2011






