Индивидуальные задания к размышлениям

Задания следует выбирать в «Таблице 1», ориентируясь на порядковый номер в кафедральном журнале по дисциплине.

Таблица 1

Индивидуальные задания

№1. Предмет философии История философии «Философия – это эпоха, схваченная в мысли» (Г. Гегель) Как вы понимаете это утверждение?
№2. Предмет философии История философии Как соотносятся между собой философия и наука?
№3. Предмет философии История философии «Входя в философию, следует постоянно иметь в виду, что единство разума является нам лишь в многообразии его голосов». (Юрген Хабермас). Прокомментируйте высказывание.
№4. Предмет философии История философии «Человек вооруженный только наукой, подобен ребенку, играющему с коробкой спичек». (Дж. Холдейн). Прокомментируйте высказывание.
№5. Предмет философии История философии Объясните, в чем состоит отличие ортодоксальных школ Древнеиндийской философии от неортодоксальных.
№6. Предмет философии История философии Для какого направления средневековой философии характерен тезис «Верую, чтобы понимать!»? Поясните ответ.
  Продолжение табл. 1
№7. Предмет философии История философии Френсису Бэкону принадлежит изречение “Знание - сила”. С какой философской ориентацией оно связано? Назовите исторический тип философствования, которому оно соответствует.
№8. Предмет философии История философии Человеческая жизнь – это свобода или необходимость? Обоснуйте ответ!
№9. Предмет философии История философии Английский философ Бертран Рассел в «Истории западной философии» формулирует «вечные вопросы философии» так: «Разделен ли мир на дух и материю, а если да, то что такое дух и что такое материя? Подчинен ли дух материи или он обладает независимыми способностями?» Попробуйте дать свой ответ.
№10. Материя Каковы современные представления о структуре материи?
№11. Материя Как рассматривали соотношение пространства, времени и движения представители «реляционной» и «субстанциональной» концепций?
№12. Материя Раскройте понятие «атрибут». Какими основными атрибутами обладает материя?
№13. Материя Исходя из современного определения материи, являются ли материальными свет, звук, запах и тень. Аргументируйте ответ.
№14. Материя «Материя – это философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них». Кто дал это определение? Проанализируйте.
  Продолжение табл. 1
№15. Бытие Объясните, в чем заключается суть проблемы бытия в философии?
№16. Бытие Что означает философский тезис об относительности пространства и времени?
№17. Бытие «То, что нас объемлет, есть или бытие в себе, которым мы объяты, или бытие, которым являемся мы сами». (Карл Ясперс) Прокомментируйте высказывание.
№18. Бытие Что заключено в понятии «небытие»?
№19. Бытие «Человек есть бытие, благодаря которому возникает небытие!» Поясните слова Сократа. «Мыслить и быть есть одно и то же». (Парменид). Прокомментируйте высказывание.
№20. Бытие Современная философия рассматривает бытие как единую систему, все части которой взаимосвязаны и представляют собой некую целостность, единство. Вместе с тем мир разделен, дискретен и имеет четкую структуру. В основе структуры мира 3 слоя реальности. Назовите их и проанализируйте.
№21. Бытие «Бытие – это все, что есть, и все что может быть». (Фома Аквинский). «Отсутствие Бытия как такового и есть само Бытие» (М. Хайдеггер). Сформулируйте проблему. Чем обусловлено различие трактовок бытия в представленных высказываниях?
  Продолжение табл. 1
№22. Познание «Кто лжет, говорит то, чего нет. Но о том, чего нет, нельзя ничего сказать. Следовательно, никто не может лгать». Примером какого философского течения является данная конструкция. Обоснуйте.
№23. Познание «Заменим ложные мысли правильными, и существующая действительность рухнет». Дайте философский анализ и оценку этого суждения.
№24. Познание Может ли красота быть критерием истины?
№25. Познание «Критерием научности теории является возможность ее опровержения». Согласны ли Вы с такой постановкой вопроса?
№26. Познание «Познай себя». – Просил бы разъяснений! – Извольте: надо быть и вместе с тем – не быть! Да, этот афоризм создал, бесспорно, гений: Так коротко, а может с толку сбить! (И.В. Гёте).
№27. Познание «Убеждения – более опасные враги истины, чем ложь». (Ф. Ницше).
№28. Познание «Прекрасна ложь, если она делает много добра». (Дж. Доменико). Проанализируйте высказывание.
№29. Познание «У философии и религии общее содержание, общие потребности и интересы». (Г. Гегель). Какое понимание особенностей философии может приводить к данному выводу?
  Окончание табл. 1
№30. Познание «Высшее к чему может стремиться человеческая мысль, – это выйти за свои собственные пределы, придя к парадоксу». (С. Кьеркегор). Дайте философский комментарий высказывания.
№31. Познание По словам русского мыслителя А.И. Герцена, ученому «надобно отречься от себя, чтобы сделаться сосудом истины, забыть себя, чтобы не стеснять ее собою». Согласны ли Вы с этим высказыванием?
№32. Познание «Из всех существ человек меньше всего достигает цели своего существования». (И. Кант). Если это так, то почему?

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: