Атиклерикализм – общественное движение, направленное против привилегий духовенства, но не против самой религии, которое сформировалось в дальнейшем как протестантизм.
Просвещение – общественно-политическое течение XYII-XYIII веков, представители которого стремились устранить недостатки существующего общества путем распространения научных знаний, а также идей социальной справедливости.
Рекомендуемая литература
1. Вальденберг, В.Е. Екатерина П и Монтескье в их политических воззрениях / В.Е. Вальденберг // Вопросы философии. – 2006. - № 1.
2. Вольтер. Философские сочинения / Вольтер. - М.: Наука, 1989.
3. Гоббс, Т. О гражданине / Т. Гоббс. Соч.: В 2 т. Т. 2. - М., 1989.
4. История философии (в кратком изложении) / под ред. И.И. Богута. –М., 1994.
5. История философии: Учеб. пособие для вузов / Под ред. В.М. Мапельман и Е.М. Пенькова. - М.: "Издательство ПРИОР", 1997.
6. Локк, Дж. Два трактата о правлении / Дж. Локк. Соч. В 3 т. – М., 1988. Т. 3.
7. Монтень, М. Опыты / М. Монтень. Соч.: В 3 т. - М., 1992. Т.1.
8. Основы философии в вопросах и ответах: Учеб. пособие для вузов. Ростов-н/Д.: Феникс. 1997.
|
|
9. Рассел, Б. История западной философии: В 2 т. / Б. Рассел. – Новосибирск, 1994. Т. 2.
10. Реале, Дж.. Западная философия от истоков до наших дней. В 4 т./ Дж. Реале, Д. Антисери. - СПб.: Петрополис. 1997. Т. 3.
11. Сёмушкин, А.В. У истоков европейской рациональности: Учеб. пособие / А.В. Семушкин. - М.: Ингерпракс, 1996.
ТЕМА 9. ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ФИЛОСОФИИ И. КАНТА
1. Гносеология Канта. «Вещь в себе» как основа кантовского агностицизма.
2. Категорический императив - фундамент этического учения И.Канта.
В данной теме следует подчеркнуть значительный вклад представителей немецкой классической философии в развитие мировой философии в целом. Характеризуя философское наследие И. Канта, необходимо выделить два основных периода его творчества: «докритический» и «критический». Важно подчеркнуть принципиально новый подход И. Канта к решению гносеологических проблем, а также раскрыть ключевые понятия кантовской гносеологии: "вещь в себе", априрорные формы, антиномичность разума. Следует также указать на противоречивый характер кантовской гносеологии, которая, раскрыв механизмы познания, в конечном итоге, приводит мыслителя к агностицизму.
При анализе нравственно-этических воззрений И.Канта необходимо указать на то, что категорический императив Канта опирается на принцип долженствования, который играет роль незыблемых нравственных установок личности.