Аксиология – (гр. axios - ценность, logos - слово) – учение о ценностях человеческой жизни, философская теория общезначимых принципов, определяющих направленность человеческой деятельности, мотивацию человеческих поступков.
Бессмертие – гипотетическое качество живых существ, имеющее для человека значение высшей онтологической ценности.
Гуманизм – (лат. humanus – человечный) – воззрение, признающее ценность человека как личности, его права на свободу, счастье и развитие.
Добро – позитивный аспект человеческой деятельности, направленный на утверждение жизни, на поиск гармонии, красоты и счастья.
Жизнь – особая форма существования, характеризуемая целостностью и способностью к самоорганизации.
Зло – отрицательный аспект человеческой деятельности, оказывающий разрушающее действие на человека, природу, общество, ведущий к жизнеотрицанию.
Свобода – это осознанная необходимость, т.е. способность человека к активной деятельности в соответствии со своими желаниями и интересами, в ходе которых он добивается поставленных перед собой целей.
|
|
Смерть – неизбежный завершающий момент существования живого существа – необходимый и существенный момент жизни, осознаваемый человеком в отличие от животных.
Смысл жизни – наиболее ценное в жизни, выступающее как высшая цель человеческого бытия, которой должны быть подчинены частные цели.
Ценности – явления материального и духовного характера, выявляющие их положительную или отрицательную значимость для человека и общества.
Рекомендуемая литература
1. Абишева, А.К. О понятии «ценность» / А.К. Абишева // Вопросы философии. – 2002. - № 3.
2. Воронин, А.А. Техника и мораль / А.А. Воронин // Вопросы философии. – 2004. - № 10.
3.Варава, В.В. Метафизика смерти: опыт «апофатической рациональности» / В.В. Варавва // Вопросы философии. – 2005. - № 12.
3. Волков, А.Н. В поисках смысла / А.Н. Волков. - М., 1993.
4. Воронин, А.А. Техника и мораль / А.А. Воронин // Вопросы философии. – 2004. - № 10.
5. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. – М., 1990.
6. Гусейнов А.А. Великие моралисты / А.А. Гусенов. – М., 1995.
7. Душин, О. Э. Модели совести: Фома Аквинский и Владимир Соловьев / О.Э. Душин / Вопросы философии. – 2005. - № 3.
8.Иммачи, Т. Моральный кризис и метатехнические проблемы / Т. Иммачи // Вопросы философии. – 1995. - № 3.
9. Имянитов, Н.С. Объективные смыслы жизни и существования / Н.С. Имянитов // Вопросы философии. -2006. - № 7.
10. Капустин, Б.Г. Современность – как принуждение и как свобода / Б.Г. Капустин // Вопросы философии. – 1998. – 4.
11. Кебина Н.А. «Рождение» смысла жизни через постижение смысла смерти / Н.А. Кебина // Философские науки. - 2004. - № 2.
|
|
12.Кравченко, И.И. Политические и другие социальные ценности / И.И. Кравченко // Вопросы философии. – 2005. - № 2.
13. Культин, С.Е. Бессмертие: иллюзия или реальность / С.Е. Культин //Философские науки. – 1991. - № 9
14. Кутырев, В.А. Духовность, экономизм и «после»: драма взаимодействия / В.А. Кутырев // Вопросы философии. – 2001. - № 8.
15. Лекторский, В.А. Христианские ценности, либерализм, тоталитаризм, постмодернизм / В.А. Лекторский // Вопросы философии. – 2001. - № 4.
16.Ленк, Г. Проблемы ответственности в этике, экономике и технологии / Г. Ленк // Вопросы философии. – 1998. - № 11.
17.Прокофьев, А.В. Об этическом смысле антитезы: «мораль для человека» или «человек для морали» / А.В. Прокофьев // Вопросы философии. – 1998. - № 6.
18. Разин А.А., Разин Р.А., Шудегов В.Е. Человек – главная ценность общества / А.А. Разин, Р.А. Разин // Философские науки. - 2005. - № 2.
19. Спасибенко С.Г. Духовно-творческое начало бессмертия человека / С.Г. Спасибенко // Философские науки. - 2005. - № 4.
20. Спасибенко С.Г. Смерть и бессмертие: границы и безграничность социальной жизни человека / С.Г. Спасибенко // Философские науки. - 2004. - № 4,5,6.
21. Столович, Л.Н. Об общечеловеческих ценностях / Л.Н. Столович // Вопросы философии. – 2004. - № 7.
22. Шамилева Р.К. Либеральная концепция справедливости: миф или реальность / Р.К. Шалева // Философские науки. - 2005. - № 6.