«Мне снилось ночью, что три мужа, пришедшие различными путями, предстали предо мною, и я их тотчас же спросил, как бывает во сне, кто они такие и почему пришли ко мне. Они ответили: «Мы люди, следующие различным вероисповеданиям и все мы равно утверждаем, что являемся почитателями единого Бога, однако служим ему различно по вере и по образу жизни. Ибо один из нас язычник, принадлежащий к тем, которых называют философами, довольствуется естественным законом. Другие же двое имеют писания, и один из них зовется иудеем, а другой – христианином. Мы долго спорили, сравнивая поочередно различные направления веры, и наконец, решили прибегнуть к твоему суду». Сильно удивляясь этому, я спросил: кто навел их на эту мысль, кто свел их вместе и, более всего, почему они избрали в этом споре судьей меня?
Философ, отвечая, сказал: это начинание – дело моих рук, потому что самым главным для философа является исследовать истину при помощи разума и следовать во всем не мнению людей, а доводам разума».
|
|
«Ведь чем более трудными вопросами, как говорят об этом, кажется наполненной наша христианская вера и чем дальше она от человеческого разума, тем более надежными подпорами разума следует ее укреплять.
Вера, не просветленная разумом, недостойна человека».
Дополнительная литература:
1.Августин, А. Исповедь / А. Августин. – М., 1992.
2.Габрусь, И. Ф. Исторические образы философской мысли / И. Ф. Габрусь. – Минск, 2005.
3.История средневековой философии. Хрестоматия: в 2 ч. / сост. Г. Я. Миненков. – Минск, 2002. – Ч. 1–2.
4.Майоров, Г. Г. Формирование средневековой философии / Г. Г. Майоров. – М., 1979.
5.Соколов, В. В. Средневековая философия: учеб. пособие для филос. фак. и отделений ун-тов / В. В. Соколов. – М., 1979.
6.Философия природы в Античности и в Средние века / под ред. П. П. Гайденко, В. В. Петрова. – М., 2000.
Тема № 9