Современная философия Запада на рубеже ХХ-ХХI веков (герменевтика, структурализм, постмодернизм)

Ключевые слова: герменевтика, понимание, «герменевтический круг», система, структура, структурализм, постструктурализм, модерн, постмодернизм, деконструкция, ризома, симулякр, «смерть автора», «коллаж» (выполняя контрольную работу, раскройте содержание этих понятий).

Вопросы:

1.Проблема познания и понимания в современной философской герменевтике. «Герменевтический манифест» Х.- Г. Гадамера.

2.Методологические основания исследования языка и культуры в философии структурализма и поструктурализма.

3.Современная социокультурная ситуация и философия постмодернизма (Ж. Делёз, Ж.Ф. Лиотар, Ж. Деррида и др.).

Методические указания. Используя содержащиеся в контрольной работе первоисточники, Вам необходимо:

1. В первом вопросе – раскрыть специфику предмета философской герменевтики, связанного с анализом проблем теории познания и специфической трактовкой понимания как универсального способа освоения человеком мира (текст, истолкование, герменевтический круг).

2. Во втором вопросе – выявить методологические особенности структурно-функционального подхода к исследованию языка и культуры в структурализме К. Леви-Стросса и поструктурализме М. Фуко.

3. В третьем вопросе, основываясь на приведенных первоисточниках, Вам необходимо раскрыть основные положения и принципы философии постмодернизма, а также план «деконструкции» классической философии, используя ключевые понятия постмодернистской философии: ризома, симулякр, «смерть автора», «коллаж».

Первоисточники для анализа:

Гадамер, Х.-Г. Истина и метод / Х.-Г. Гадамер. – М.: Прогресс, 1988. – С. 42.

«Размышление о том, чем является истина в науках о духе, не должно стремиться к мыслительному выделению самого себя из исторического предания, связанность которым сделалась для него очевидной. Такое размышление должно, следовательно, поставить себе самому требование добиться от себя наивозможной исторической ясности своих собственных посылок. Стремясь понять универсум понимания лучше, чем это кажется достижимым, если исходить из понятия познания, выработанного современной наукой, оно должно искать также и иного отношения к тем понятиям, которыми оно само пользуется. Оно должно ясно сознавать, что его собственное понимание и истолкование не является чистым построением из принципов, но продолжением и развитием издалека идущего свершения. Оно не может поэтому просто и безотчетно пользоваться своими понятиями, но должно воспринять то, что дошло до него из их первоначального значения».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: