Министерство образования и науки РФ
«Воронежская государственная лесотехническая академия»
ФИЛОСОФИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ
Воронеж 2011
Методические указания к планам семинарских занятий предназначены для студентов всех специальностей и направлений подготовки в ВГЛТА
Печатается по решению редакционно-издательского совета ВГЛТА
Оглавление
Введение | |
Как следует готовиться к семинарским занятиям? | |
Структура методических рекомендаций | |
ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ | |
Тема 1. ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ, МЕСТО И РОЛЬ ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ | |
Тема 2. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА | |
Тема 3. АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ: | |
Тема 4. СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ | |
Тема 5. ФИЛОСОФИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ. РЕФОРМАЦИЯ. | |
Тема 6. ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ | |
Тема 7. ФИЛОСОФИЯ ПРОСВЕЩЕНИЯ | |
Тема 8. НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ | |
Тема 9. ФИЛОСОФИЯ МАРКСИЗМА | |
Тема10. ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ КОНЦА XIX – ХХ вв. | |
Тема 11. ИСТОРИЯ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ | |
Тема 12. ПРОБЛЕМА БЫТИЯ В ФИЛОСОФИИ МАТЕРИЯ | |
Тема 13. ДИАЛЕКТИКА И ЕЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ. | |
Тема 14. БЫТИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК ПРОБЛЕМА ФИЛОСОФИИ | |
Тема 15. ПРОБЛЕМА СОЗНАНИЯ В ФИЛОСОФИИ | |
Тема 16. ПОЗНАНИЕ | |
Тема 17 НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ | |
Тема 18 ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕ. | |
ОБЩЕСТВО КАК РАЗВИВАЮЩАЯСЯ СИСТЕМА. ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ: ДИНАМИКА ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ. | |
Тема 19 ПРИРОДА КАК ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ | |
Тема 20 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ | |
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ | |
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ К ТЕМАМ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ |
Введение
|
|
Курс «Философия» является базовым при подготовке специалистов в высших учебных заведениях Российской Федерации.
Методические указания составлены в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалистов по циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Они включают в себя тематический план семинарских занятий методические, указания по их подготовке и раскрытию содержания основных тем курса,, контрольные задания, темы рефератов и список литературы.
Программа содержит две основные части – исторический курс философии и теоретический курс философии». В разделе «Исторический курс философии» представлена широкая панорама становления и развития философской мысли, рассмотрены основные философские школы и направления, большое внимание уделено изучению творчества мыслителей прошлого. В разделе «Теоретический курс философии» рассмотрены проблемы онтологии, теории познания, антропологии, социальной философии, определяется методологическая значимость философской проблематики для освоения специальных дисциплин.
|
|
Изучение курса «Философия» ставит своей целью: - обеспечить
-уяснение места и роли философского знания в культурно- историческом процессе, изучение особенностей историко-философского развития, многообразия и динамики его проявления.
-изучение и владение категориальным аппаратом философского знания
Студент, изучающий данную дисциплину, должен:
разбираться в структуре философского знания и знать специфику его основных разделов: онтологии, гносеологии, антропологии, аксиологии, социальной философии, философии истории;
- иметь представление об исторической эволюции философского знания, основных этапах историко-философского процесса и их особенностях;- уяснить причины и особенности развития философского знания, его роли и места в мировой культуре.
- быть знакомым с творчеством наиболее выдающихся представителей мировой философской мысли;
- овладеть основными философскими категориями; уметь использовать их для постановки и решения методологических задач в рамках получаемой специальности;
- изучить принципы и методы научного исследования;
- применять полученные знания для анализа проблем теории и практики.
Одной из основных задач курса является ориентация на выработку у студентов собственной позиции по отношению к мировоззренческим проблемам, формирование толерантности по отношению к различным точкам зрения и убеждениям, аналитического подхода к сложным проблемам современного изменяющегося мира. Подобные качества специалиста представляются особенно значимыми для студентов, получающих образование в условиях современного общества.
Предназначены для студентов всех специальностей и направлений подготовки в ВГЛТА.