В ходе прохождения психолого-педагогической практики в школе студент-практикант совмещает следующие виды деятельности: участие в работе психолога школы и выполнение специальных заданий по запросу школы; психолого-педагогическая работа студента-практиканта с детьми (реализация диагностической, консультационной, коррекционно-развивающей, профилактической, просветительной, профориентационной деятельности) и научно-исследовательской деятельности (проведение психолого-педагогического исследования по конкретной теме).
Психолого-педагогическая практика в школе состоит из следующих этапов, каждый из которых имеет конкретное содержание.
На подготовительном этапе студент знакомится с общеобразовательным учреждением и изучает особенности профессиональной деятельности психолога школы, для этого ему необходимо:
1) познакомится с особенностями общеобразовательного учреждения: типом, учебно-материальной базой; составом учащихся и педагогов, организацией их труда; нормативными документами, регулирующими деятельность педагогических работников школы, правилами внутреннего трудового распорядка и т.п.;
|
|
2) познакомиться с документацией психолога школы (должностные обязанности, договор о сотрудничестве, годовой и календарный планы работы, недельный график работы психолога школы, психодиагностическая документация, журнал консультаций, журнал учета групповых форм работы, отчеты о проделанной работе и т.п.);
3) познакомиться с оснащением кабинета психолога школы (оснащенность необходимым инвентарем, методической литературой и материалами для проведения диагностической, консультативной и коррекционно-развивающей работы, оформление кабинета, соответствие его требованиям).
Основной этап направлен на формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций психолога школы, в ходе которого необходимо провести психолого-педагогическое исследование и разработать практические рекомендации по конкретной теме.
На заключительном этапе студенту необходимо:
1) оформить дневник практики, календарный план практики, проанализировать содержание собственной деятельности в роли психолога;
2) подготовить и оформить отчет о результатах практики.
3) подготовить выступление и презентацию о результатах психолого-педагогической практики в школе на психолого-педагогической конференции по практике.