Содержание психолого-педагогической практики в школе

В ходе прохождения психолого-педагогической практики в школе студент-практикант совмещает следующие виды деятельности: участие в работе психолога школы и выполнение специальных заданий по запросу школы; психолого-педагогическая работа студента-практиканта с детьми (реализация диагностической, консультационной, коррекционно-развивающей, профилактической, просветительной, профориентационной деятельности) и научно-исследовательской деятельности (проведение психолого-педагогического исследования по конкретной теме).

Психолого-педагогическая практика в школе состоит из следующих этапов, каждый из которых имеет конкретное содержание.

На подготовительном этапе студент знакомится с общеобразовательным учреждением и изучает особенности профессиональной деятельности психолога школы, для этого ему необходимо:

1) познакомится с особенностями общеобразовательного учреждения: типом, учебно-материальной базой; составом учащихся и педагогов, организацией их труда; нормативными документами, регулирующими деятельность педагогических работников школы, правилами внутреннего трудового распорядка и т.п.;

2) познакомиться с документацией психолога школы (должностные обязанности, договор о сотрудничестве, годовой и календарный планы работы, недельный график работы психолога школы, психодиагностическая документация, журнал консультаций, журнал учета групповых форм работы, отчеты о проделанной работе и т.п.);

3) познакомиться с оснащением кабинета психолога школы (оснащенность необходимым инвентарем, методической литературой и материалами для проведения диагностической, консультативной и коррекционно-развивающей работы, оформление кабинета, соответствие его требованиям).

Основной этап направлен на формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций психолога школы, в ходе которого необходимо провести психолого-педагогическое исследование и разработать практические рекомендации по конкретной теме.

На заключительном этапе студенту необходимо:

1) оформить дневник практики, календарный план практики, проанализировать содержание собственной деятельности в роли психолога;

2) подготовить и оформить отчет о результатах практики.

3) подготовить выступление и презентацию о результатах психолого-педагогической практики в школе на психолого-педагогической конференции по практике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: