Нормальная эксплуатация котельного агрегата обеспечивается непрерывной подачей топлива и воздуха в топку, а также непрерывным удалением образовавшихся в топке продуктов сгорания после их очистки (при сжигании твердых топлив) в атмосферу.
При движении газообразных сред по каналам возникают сопротивления, препятствующие этому движению. В общем случае сопротивления движению среды разделяются на сопротивления трения и местные сопротивления.
Сопротивления трения возникают при движении потока в каналах постоянного сечения и при обтекании продольно расположенных трубных пучков.
К местным сопротивлениям относятся: изменения формы канала, направления движения канала по которому движется поток, запорная и регулирующая арматура, расположенная в канале, поперечно омываемые трубные пучки.
В котельных агрегатах с искусственной тягой преодоление сопротивления движению воздуха осуществляется за счет энергии дутьевого вентилятора, а продуктов сгорания за счёт энергии дымососа.
|
|
Целью аэродинамического расчёта является выбор необходимых тягодутьевых устройств котла.
Аэродинамический расчёт газового тракта котла включает в себя определение сопротивления газового тракта котла по справочным данным, сопротивление газохода между котельным агрегатом и дымовой трубой и аэродинамический расчёт дымовой трубы.
Аэродинамический расчёт воздушного тракта включает в себя определение сопротивления воздуховода от места забора воздуха до дутьевого вентилятора, сопротивления воздуховода от дутьевого вентилятора до топки котла, включая сопротивление горелочных устройств.