Коммуникационные сети

Коммуникационная сеть – это соединение определённым образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью информационных потоков.

Коммуникационная сеть включает потоки посланий или сигналов между двумя и более индивидами.

На практике выделяют три типа коммуникационных сетей:

1. Открытые коммуникационные сети, такие сети имеют тупики, т.е. в них есть элементы, находящиеся в концах каналов, в которых информация может быть остановлена.

 
 


Рис. 21. Сеть типа «Змея».

 
 


Рис. 22. Сеть типа «Тент».

2. Закрытые коммуникационные сети. Эти сети не имеют тупиков, информация в них цир-улирует свободно. Наиболее распространённой является сети типа «круг». Такие коммуникационные сети используются в коллективах с благоприятным климатом.

 
 


Рис. 23. Сеть типа «Круг».

3. Комбинированные коммуникационные сети. Подобные сети сочетают элементы открытых и закрытых сетей, например, сеть типа «палатка»

 
 


Рис. 24. Сеть типа «палатка»

Создаваемая руководителем сеть состоит из вертикальных, горизонтальных и диагональных связей.

Вертикальные связи строятся по линии руководства от начальника к подчинённому.

Горизонтальные связи осуществляются между равными по уровням индивидами частями организации (заместителями, начальниками отделов, подчинёнными).

Диагональные связи – это связи с другими начальниками и с другими подчинёнными.

В зависимости от того, как построены коммуникационные сети, деятельность группы может отличаться большей или меньшей эффективностью.

5.2. Информация в системе коммуникаций.
Информационные потоки и системы, принципы и пути их совершенствования

Функционирование организации возможно исключительно при наличии информации, необходимой для выработки и реализации управленческих решений. Информация – это совокупность различных сообщений об изменениях в системе управления и окружающей её среды. Информация классифицируется:

- по характеру восприятия: визуальная, тактильная, звуковая, обонятельная;

- по источнику возникновения: внутренняя и внешняя;

- по времени хранения: постоянно хранящаяся и хранящаяся определённый срок;

- по времени поступления: периодическая, постоянная, эпизодическая, случайная;

- по аспектам управления: экономическая, в области управлению персоналом, собственно-управленческая, технико-технологическая; научно-техническая;

- по форме представления: знаковая (цифровая, буквенная, комбинированная, кодированная) и аналоговая

Управленческая информация выполняет в организации следующие задачи:

- обслуживает функции управления - от подготовки и принятия решения до доведения результатов его выполнения;

- связывает подразделения организации и обеспечивает контакты с внешней средой;

- обеспечивает движение к заданной цели, позволяя выбрать определённую линию поведения.

К информации предъявляются требования к количеству и качеству; к достоверности и точности; к своевременности; к полноте; к полезности. Ей писущи технологические характеристики, к которым следует отнести плотность её размещения, возможность сохранения в различных условиях, скорость обработки, извлечения, распечатки, представления.

Информация в организации образует информационные потоки, принципиальная схема которых представлена на рис. 25.

Входные данные Выходные данные

           
     


Внешняя информация Система управления План

(состояние организацией (бизнес-план)

окружающей среды) (управляющая

подсистема)

       
 
   
 


       
   


Внутренняя Производство

информация (управляемая

(состояние подсистема)

факторов

производства

Обратная связь

                       
           


Рис.25. Информация в управлении

Как видно из схемы, вся информация системы управления образуется входными и выходными данными.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: