Установление цен на товары, каналы их распределения и стимулирование сбыта в зависимости от назначения товара

Первой и постоянной задачей маркетинговой службы явля­ется отслеживание предпринимательского климата в динамике его развития, т.е. благоприятствуют ли тенденции и характер развития окружающей среды ведению бизнеса или представля­ют угрозу для деятельности предприятия. Анализ предпринима­тельского климата ведется с учетом основных взаимосвязанных факторов:

· социальных — структура населения, морально-эстети­ческие ценности общества, отношения членов общества между собой, конкуренция и т.д.;

· экономических — ВНП, располагаемый продукт, дискре­ционный доход;

· научно - технических — уровень научно-технического прогресса и чувствительность к нему рынка;

· нормативно - правовых — законодательство, нормативные акты.

Если предпринимательский климат позволяет предприятию успешно действовать в выбранной области бизнеса, то деятель­ность маркетинговой службы должна быть сосредоточена на товарном рынке, на котором будет или уже работает предпри­ятие. Определяя основные направления политики по выходу предприятия на рынок со своей продукцией, необходимо иметь в виду следующие варианты:

· приращение доли на рынке;

· сохранение доли, установленной ранее;

· уменьшение доли.

Выбор того или иного направления зависит от решения многих вопросов, и прежде всего от внутренних возможностей

предприятия по выпуску конкурентоспособной продукции. Но чтобы перейти к выяснению своих возможностей, хозяйствую­щий субъект должен знать, как будет складываться спрос на нее, какова будет его эластичность в связи с изменением цены и как повлияет эластичность на выручку предприятия, а также, каким будет предложение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: