ГЛАВА 16. Маркетинг — это анализ конъюнктуры товарного рынка, на­правленный на выявление потенциальных рынков сбыта при их долгосрочном прогнозе с учетом

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ, ПРИНЦИПЫ И ПОНЯТИЯ В

СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА

Маркетинг — это анализ конъюнктуры товарного рынка, на­правленный на выявление потенциальных рынков сбыта при их долгосрочном прогнозе с учетом потребительского спроса, а также перспектив организации в области исследований и при­способления производства к возникающим или ожидаемым си­туациям. Маркетинг является одной из трех составляющих ме­неджмента

ВИДЫ МАРКЕТИНГА

Концентрированный маркетинг Выбирается какой-либо один сегмент рынка и все внимание сосредоточивается на пред­ставлении идеального маркетингового ком­плекса
  Выход с рядом родственных продуктов на соответствующие специфические сегменты рынка
Дифференцированный маркетинг
Междифференцированный маркетинг Один продукт предлагается всем сегментам рынка
Микромаркетинг Действия, ограниченные масштабами отдель­ной компании (предприятия)
Макромаркетинг Действия, охватывающие индивидуальные и общественные потребности при мобилизации всего производственного потенциала эконо­мики государства, рынка, региона
Социальный маркетинг Нужды потребителей формируются на основе общественных факторов (защита окружающей среды, здоровый образ жизни) и сохранения качества продукта

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА

Комплексное исследование рынка Исследование, анализ и прогноз в производственной, торго­вой, товарной, сбытовой, рекламной, ценовой и других сферах предприятия. Изучение деятельности конкурентов
Разработка и планирование ассортимента Разработка ассортиментной структуры производства в соот­ветствии с требованиями рынка. Оценка конкурентоспособ­ности изделий. Установление взаимосвязи технических и потребительских параметров. Политика нововведений. Це­новая политика. Упаковка товара. Товарный знак
Сбыт и распределение Выбор каналов сбыта и товародвижения. Прогноз планирова­ние товарооборота. Определение способов продажи товаров
Реклама и стимулирование сбыта Развитие коммуникативности. Реклама с использованием всех средств массовой информации. Поощрение покупате­лей. Стимулирование продавцов и посредников. Формиро­вание имиджа

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: