С.В. Гиацинтова, Н.Н. Бромлей, Е.Э. Оттен

Одно общее пожелание: вложить зерно «сказки». Наиболее близка к сказке С. В. Гиацинтова. Затем - Н. Н. Бромлей. Е. Э. Оттен совсем не схватила сказки, и это отражается и на других исполнителях8. Следует подумать о легкости, которой так хорошо владеет В. В. Готовцев.

«Изба»

В избе происходит ряд необычайных событий, а реагируют на них буднично, повседневно…9

Киркор и мать видят Балладину через окно, а Балладина в то же самое время стоит сзади них в дверях10.

«Пир»

Самая непонятная картина. Укажу кое-что из того, что требует разъяснения:

  1. Отношение пирующих к бубновому королю (вероятно тут должна разъясниться «сказка», а сказки нет).
  2. Сообщение об убийстве Попела Кровавого - никто не принимает. Почему?
  3. С Балладиной делается что-то необычайное, и никто, кроме Кострина, не старается успокоить присутствующих и отвлечь их внимание.
  4. Появление Алины не выходит11.
  5. Паны нарочито и деревянно смеются.
  6. Нет пира. Если так и задумано, то не доходит то, что задумано.
  7. Сцена с матерью совсем не доходит. Впечатление такое: играет только Л. И. Дейкун. Может быть, присутствующие на пире не знают, что играть?
  8. Вообще много говорится слов в сцене пира. Это затемняет содержание картины.

«Суд»

Что должно быть при возведении Балладины на престол? Торжество. Ритуал… или что-нибудь другое?

Но что-то должно быть.

Обвинители скучны, потому что однообразно построены их появления. А в конце спектакля, когда публика устала и подводит итоги своим впечатлениям, такая затяжка (которая, пожалуй, прошла бы в начале) сильно понижает ценность всего спектакля. А таких затяжек есть еще несколько.

Момент смерти Балладины и внешне (гроза, молния, крик, мрак и пр.) и внутренне слишком скомкан.

Если правильно проследить по сквозному действию, то эта сцена должна вырасти в представлении режиссера в сцену исключительной важности. Также после того, как мертвая Балладина лежит на полу, - все ее окружающие ничего не играют.

Общее замечание всем исполнителям, за исключением А. И. Чебана, - НЕ СЛЫШНО СЛОВ. А так как важные слова не выделяются исполнителями, то и они пропадают. И громадные куски пьесы совершенно выпадают из сознания публики. Публика некоторое время напрягается, вслушиваясь, потом устает, перестает слушать и уже лениво-раздраженно ждет, когда ее развлекут каким-нибудь особенно сильным и эффектным местом. Между картинами слышен стук молотков на сцене.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: