Тула 2014 г. Изучить процесс создания первого проекта в приложении Borland Delphi и начальные сведения о программах на языке Pascal


1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ

Изучить процесс создания первого проекта в приложении Borland Delphi и начальные сведения о программах на языке Pascal.

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Создание приложения в среде разработки Delphi

Любое приложение Windows выполняется в соответствующем окне. Delphi – это среда разработки приложений под Windows, поэтому для любого разрабатываемого приложения автоматически предлагается окно (форма), содержащее основные элементы окна Windows: заголовок, кнопки сворачивания, разворачивания и закрытия окна, изменения размеров окна.

Такое окно ничего не делает с точки зрения пользователя, но с точки зрения программиста это пустое окно выполняет достаточно большую работу. Например, оно ожидает действий пользователя, связанных с мышью и клавиатурой, и реагирует на изменение своего размера, перемещение, закрытие и другие команды.

При конструировании приложения разработчик добавляет к простейшему приложению новые формы, управляющие элементы и обработчики событий.

Для создания пользовательского интерфейса приложения разработчик выбирает компоненты на Палитре компонентов и размещает их на форме, т. е. компоненты являются своего рода строительными блоками. При конструировании интерфейса приложения действует принцип WYSIWYG (What You See Is What You Get – "что видите, то и получаете"), и разработчик при создании приложения видит форму почти такой же, как и при его выполнении.

Компоненты являются структурными единицами и делятся на визуальные (видимые) и невизуальные (системные). При этом понятия "видимый" и "невидимый" относятся только к этапу выполнения, на этапе проектирования видны все компоненты приложения.

При создании интерфейса приложения для каждого компонента выполняются следующие операции:

1) выбор компонента на Палитре компонентов и размещение его на форме;

2) изменение свойств компонента.

Разработчик выполняет эти операции в окне формы, используя Палитру компонентов и Инспектор объектов. При этом процесс создания интерфейса приложения больше напоминает конструирование.

Выбор компонента на Палитрекомпонентов выполняется щелчком мыши по компоненту. Если после этого щелкнуть на свободном месте формы, то на ней появляется выбранный компонент. Для отмены выбора этого компонента достаточно выбрать другой компонент или щелкнуть мышью на изображении стрелки на Палитре компонентов.

Внешний вид компонента определяется его свойствами, которые становятся доступными в Инспекторе объектов, когда компонент выделен на форме. После размещения компонента на форме можно с помощью мыши изменять его положение и размеры.

На любой стадии разработки интерфейсной части приложения можно запустить на выполнение, для чего можно либо использовать команду Выполнить / Выполнить (Run / Run) Главного меню, либо кнопку Панели инструментов, либо клавишу F9.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: