Глава 2. Психология детей со слабовыраженными отклонениями

В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ (С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ - ЗПР)!

11.2.1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ ДЕТЕЙ

СО СЛАБОВЫРАЖЕННЫМИ ОТКЛОНЕНИЯМИ

В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ

Психология детей со слабовыраженными отклонениями в пси-1 хическом развитии (задержкой психического развития) — одно! из направлений специальной психологии, занимающееся изуче-1 нием своеобразия психического развития детей с легкими нару-1 шениями развития, имеющими характер дисфункций и легких по-| вреждений. В центре внимания данного направления — выявлений специфических черт, присущих онтогенезу детей данной катего-| рии, определение как характерных для них недостатков, так ресурсов развития, обусловливающих компенсаторные возможно­сти ребенка.


К задачам первостепенной важности психологии детей со сла­бовыраженными отклонениями можно отнести следующие:

разработка принципов и методов раннего выявления слабовы­раженных отклонений;

вопросы дифференциальной диагностики, разработка принци­пов и методов психологической коррекции;

разработка психологических основ концепции предупреждения и устранения дисбаланса между процессами обучения и развития и индивидуальными возможностями детей данной категории.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: