Детей с однородными нарушениями речи можно объединить в гРУппы, что представляется удобным при проведении коррекци-°нной работы.
Обычно выделяются группы со следующими нарушениями: 1) фонетико-фонематические нарушения (ФФН, дети с пре-йМущественными недостатками звукопроизношения: с функ-
циональными и механическими дислалиями, ринолалиями, легкими формами дизартрии);
2) общее недоразвитие речи (ОНР, дети с преимущественны
ми недостатками лексико-грамматической стороны речи, с раз
ными уровнями речевого недоразвития: сложными формами диз
артрии, алалиями, афазиями, дислексиями и алексиями, дисгра-
фиями и аграфиями);
3) недостатки мелодико-интонационной (ринофонией, дисфо-
нией, афонией) и темпо-ритмической стороны речи (с заикани
ем, итерацией, полтерн, тахилалией, брадилалией).