Раздел I. Общие Вопросы специальной психологии. 1. 1. Специальная психология как самостоятельная отрасль

1.1. Специальная психология как самостоятельная отрасль

науки и практики.............,................................................. 7

1.2. Основные направления (разделы) специальной психологии.... 11

1.3. Современные представления о нормальном

и отклоняющемся развитии................................................ 13

1.4. Факторы психического развития человека.......................... 15

1.5. Виды отклоняющегося развития (дизонтогении)................. 29

1.6. Общие закономерности отклоняющегося развития............. 37

Приложение к разделу 1.......................................................... 44

Раздел II. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПРИ ДИЗОНТОГЕНИЯХ ПО ТИПУ РЕТАРДАЦИИ

Глава 1. Психология умственно отсталого ребенка.......................... 49

II.1.1. Предмет и задачи психологии умственно отсталых детей.. 49

II. 1.2. Исторический экскурс...................................................... 50

II. 1.3. Причины умственной отсталости. Классификация

по степени тяжести и этиопатогенетическому принципу.... 52

11.1.4. Особенности развития познавательной сферы................... 58

П. 1.5. Особенности развития личностности и эмоционально-
волевой сферы................................................................... 77

II.1.6. Особенности деятельности................................................ 82

Глава 2. Психология детей со слабовыраженными отклонениями
в психическом развитии (с задержкой психического
развития)........................................................................... 90

11.2.1. Предмет и задачи психологии детей со слабовыраженными
отклонениями в психическом развитии............................. 90

11.2.2. Исторический экскурс........................................................ 91

11.2.3. Причины и механизмы слабовыраженных
отклонений. Классификация по степени тяжести

и этиопатогенетическому принципу.................................. 93

П.2.4. Особенности развития познавательной сферы детей с ЗПР... 101

11.2.5. Особенности развития личности и эмоционально-
волевой сферы................................................................. 119


II.2.6. Особенности деятельности детей, имеющих слабовыраженные

отклонения в психофизическом развитии........................................ 129

П.2.7. Вопросы психологической диагностики и коррекции
при дизонтогениях по типу ретардации и дисфункции
созревания............................................................................................... 135

Приложение к разделу II.................................................................................. 144


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: