1.1. Специальная психология как самостоятельная отрасль
науки и практики.............,................................................. 7
1.2. Основные направления (разделы) специальной психологии.... 11
1.3. Современные представления о нормальном
и отклоняющемся развитии................................................ 13
1.4. Факторы психического развития человека.......................... 15
1.5. Виды отклоняющегося развития (дизонтогении)................. 29
1.6. Общие закономерности отклоняющегося развития............. 37
Приложение к разделу 1.......................................................... 44
Раздел II. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПРИ ДИЗОНТОГЕНИЯХ ПО ТИПУ РЕТАРДАЦИИ
Глава 1. Психология умственно отсталого ребенка.......................... 49
II.1.1. Предмет и задачи психологии умственно отсталых детей.. 49
II. 1.2. Исторический экскурс...................................................... 50
II. 1.3. Причины умственной отсталости. Классификация
по степени тяжести и этиопатогенетическому принципу.... 52
11.1.4. Особенности развития познавательной сферы................... 58
П. 1.5. Особенности развития личностности и эмоционально-
волевой сферы................................................................... 77
|
|
II.1.6. Особенности деятельности................................................ 82
Глава 2. Психология детей со слабовыраженными отклонениями
в психическом развитии (с задержкой психического
развития)........................................................................... 90
11.2.1. Предмет и задачи психологии детей со слабовыраженными
отклонениями в психическом развитии............................. 90
11.2.2. Исторический экскурс........................................................ 91
11.2.3. Причины и механизмы слабовыраженных
отклонений. Классификация по степени тяжести
и этиопатогенетическому принципу.................................. 93
П.2.4. Особенности развития познавательной сферы детей с ЗПР... 101
11.2.5. Особенности развития личности и эмоционально-
волевой сферы................................................................. 119
II.2.6. Особенности деятельности детей, имеющих слабовыраженные
отклонения в психофизическом развитии........................................ 129
П.2.7. Вопросы психологической диагностики и коррекции
при дизонтогениях по типу ретардации и дисфункции
созревания............................................................................................... 135
Приложение к разделу II.................................................................................. 144