Контура скорости

Принципиальная схема регулирующей части контура скорости представлена на рис.21. Регулятор скорости выполнен на операционном усилителе DA4. Суммирование сигнала задания на скорость и сигнала обратной связи по скорости осуществляется путем суммирования токов I1 и I2. Включение в цепь обратной связи усилителя DA4 сопротивления R16 обеспечивает пропорциональный тип регулятора. Стабилитроны VD3, VD4 реализуют нелинейный элемент НЭ2.

Рис.21. Принципиальная схема регулирующей части

контура скорости

На рис.22 показана структурная схема для абсолютных величин токов и напряжений, соответствующая принципиальной схеме на рис.21.

 
 


Рис.22. Структурная схема регулирующей части

контура скорости для абсолютных величин

От структурной схемы для абсолютных величин перейдем к структурной схеме для относительных величин (рис.23).

 
 


Рис.23. Структурная схема регулирующей части

контура скорости для относительных величин

Сопоставляя структурные схемы (см. рис.20 и 23), получим соотношения между параметрами математической модели регулирующей части контура скорости в относительных единицах и параметрами элементов принципиальной схемы.

Для обеспечения единичных коэффициентов передачи в каналах задания скорости и обратной связи по скорости должны выполняться условия:

.

Для обеспечения требуемого коэффициента передачи регулятора скорости должно выполняться условие:

.

Из записанных соотношений следует выразить и рассчитать сопротивления R14, R15 и R16.

R14 = Rбр = 20 кОм;

R15 = kдс ∙ Rбр = 1∙20 =20 кОм;

R16 = kрс ∙ Rбр = 22,165 ∙ 20 = 443,3 кОм.


Расчет задатчика интенсивности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: