Цель и задачи дисциплины. Федеральное государственное образовательное учреждение

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Российский государственный аграрный заочный университет»

Экономический факультет

Кафедра информатики

Информационные технологии в управлении

Часть 1 ИНФОРМАТИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

И ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Студентам 1 и 1* курсов направления подготовки бакалавров

081100 − «Государственное и муниципальное управление»

Профиль «Муниципальное управление»

Москва 2011


Составитель: старший преподаватель И.М.Дормидонтова

УДК 681.3(075)

Информатика: Методические указания по изучению дисциплины и задания для контрольной работы / Рос. гос. агр. заоч. ун-т; Сост. И.М.Дормидонтова. М., 2011, 23 с.

Предназначены для студентов 1 и 1* курсов

Утверждены методической комиссией экономического факультета

Рецензенты: профессор Мумладзе Р.Г., доцент Аскеров П.Ф. (ФГОУ ВПО РГАЗУ)


Раздел 1. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Информатика» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла основной общеобразовательной программы (ООП). Методические указания по данной дисциплине составлены в соответствии с рабочей программой и рабочим учебным планом, утвержденными ученым советом ФГОУ ВПО РГАЗУ 26.01.2011г.

Цель и задачи дисциплины

Повышение уровня подготовки студентов в области информатики является одним из основных направлений перестройки высшего образования. Полученные в процессе изучения дисциплины знания и практические навыки позволяют значительно расширить возможности студентов при последующем обучении, написании курсовых и дипломных работ.

Цель – освоение теоретических основ информатики, применения стандартного программного обеспечения и пакетов прикладных программ для решения задач по профилю будущей специальности.

Задачи:

− усвоение основных понятий об информации, способах ее хранения, обработки и представления;

− ознакомление с архитектурой, технико-эксплуатационными характеристиками, программным обеспечением современных ЭВМ и овладение практическими навыками работы на ЭВМ;

− обучение навыкам применения стандартного программного обеспечения и пакетов прикладных программ для обработки экспериментальных данных и решения задач в своей профессиональной деятельности;

− усвоение основных понятий программирования и изучение одного из языков программирования.

В результате изучения дисциплины студент должен:

обладать компетенциями:

- пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного и экономических знаний общества, (ОК-16);

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);

- способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);

знать:

место и роль информатики в обществе, классификацию и кодирование информации; о разнообразии типов информационных систем, определяющих соответствующую информационную технологию работы на персональном компьютере в целях поддержки принятия решений; основное представление о структуре и функциях аппаратной части персонального компьютера; основные представления о различных классах ЭВМ, их функциях, возможностях и особенностях, назначении и сфере применения; представление о назначении и видах программного обеспечения информационных систем и технологий; функциональные возможности систем управления базами данных (СУБД); представление о методологии создания программного продукта, используемых технологиях проектирования и программирования; возможности инструментальных средств пакетов прикладных программ (ППП) Microsoft Office.

уметь:

понимать и правильно использовать в своей профессиональной деятельности современную научную терминологию; оценивать информацию на качественном и количественном уровне; выбирать инструментарий и методологию его применения для обработки информации.

владеть:

навыками работы с персональным компьютером; методологией использования текстовых процессоров; методологией использования электронной таблицы в профессиональной работе с данными.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: