С самого возникновения Интернет создавал большое количество возможностей, основанных на интерактивном, диалоговом типе общения. Без развития именно интерактивного характера общения в сети ее потенциал снижается во много раз. Одной из групп сервисов Интернет являются online (интерактивные) сервисы. Эти сервисы подразумевают, непрерывный обмен данными между различными группами пользователей сети в режиме реального времени.
Сейчас Интернет предоставляет несколько различных способов организации диалога; эти способы можно объединить в два основных вида: электронная почта и электронные (телекоммуникационные) конференции.
Каждый абонент компьютерной сети при регистрации получает в Интернете стандартный адрес, с помощью которого он может обмениваться электронными письмами с абонентами по всему миру.
Электронная почта включает в себя:
— собственно почту: отправку и прием электронных писем, которые, в отличие от обычных, доставляются абонентам в любую точку земного шара в течение нескольких часов; электронные письма адресат получает и читает в удобное для себя время;
|
|
— получение и отсылку материалов телеконференций, дискуссий (если они проводятся не в режиме реального времени).
Возможности электронной почты используются сегодня очень широко: и для переписки, и в ходе осуществления телекоммуникационных проектов, и в курсах дистанционного обучения.
Электронные конференции могут быть разделены на проводимые в реальном масштабе времени (чат-конференции; от англ. сhat — разговор, болтовня), и с отсроченным доступом к материалам.
Важным свойством Интернета является IRC (Internet Relay Chat) — возможность организации бесед и обмена информацией в реальном масштабе времени, в режиме прямого диалога.В Интернет существует сеть серверов IRC. Пользователи присоединяются к одному из каналов - тематических групп и участвуют в разговоре, который ведется не голосом, но текстом. Одна из замечательных особенностей IRC - возможность параллельного общения. Мы можем синхронно вести несколько приватных бесед.
Телеконференция с отсроченным доступом является в определенной мере аналогом обычной письменной дискуссии: на обсуждение выносятся вопросы, участники конференции присылают по электронной почте свои ответы. Преимуществами электронной конференции являются:
— неограниченный в географическом смысле охват участников, которые могут находиться в разных точках мира;
— возможность подключиться к дискуссии в любое время — пока продолжается конференция;
— наличие технических возможностей для участников поддерживать связь друг с другом — вне зависимости от обмена вопросами и ответами.
|
|
Особую группу сервисов Интернет являют собой сервисы, объединяющие использование Интернет как среды передачи информации. Это, в первую очередь, программные пакеты для проведения видео и аудиоконференций.
Аудиоконференции, хотя и уступают позиции своим видеобратьям, но остаются востребованными. В первую очередь потому, что быстрое принятие какого-то важного решения зачастую невозможно без общения одновременно нескольких специалистов, которые находятся в разных местах –или связь с ними обеспечивается только по мобильному телефону. В таком случае единственный выход – аудиоконференция.
На современном этапе развития телекоммуникаций функция организации небольших аудиоконференций встроена в большинство современных АТС.
Видеоконференцсвязь - это технология, которая позволяет людям видеть и слышать друг друга, обмениваться данными и совместно их обрабатывать в интерактивном режиме.
В настоящее время системы ВКС широко применяются в таких областях, как управление и бизнес, дистанционное обучение и телемедицина. Видеоконференцсвязь находит достойное применение везде, где необходимы оперативность в анализе ситуации и принятии решения; консультация специалиста или совместная работа в режиме удаленного доступа. Конечно, видеоконференции никогда не заменят личного общения, но они позволяют добиться принципиально нового уровня общения людей, подчас разделенных многими тысячами километров.
Выделяют несколько задач, решаемых ВКС,:
·управление - государственное или производственное (бизнес);
·обучение;
·совместная работа;
·предоставление услуг оператором связи;
·комбинированные варианты.