И сборочных чертежах. Подшипники качения служат опорами для вращающихся валов различных механиз­мов и машин

Подшипники качения служат опорами для вращающихся валов различных механиз­мов и машин. Основными частями подшипни­ка являются кольца (наружное и внутреннее), тела качения, выполненные в виде шариков или роликов, и сепаратор, который удерживает ша­рики (или ролики) в рабочем положении, на одинаковом расстоянии друг от друга. Типы и размеры подшипников определяются соответ­ствующими стандартами.

В зависимости от формы тел качения под­шипники можно разделить на две группы: шариковые и роликовые. По типу вос­принимаемой нагрузки подшипники делят на радиальные, упорные и радиально-упорные. Радиальные подшипники рассчитаны на радиальную нагрузку, которая действует в направлении, перпендикулярном оси подшип­ника. Упорные подшипники восприни­мают только осевую нагрузку. Радиально-упорные подшипники рассчитаны и на осевую, и на радиальную нагрузку.

На рис. 551— 553 изображены подшипники различного типа: радиальный шариковый (рис. 551, а), радиально-упорный роликовый (рис. 552, а), упорный шариковый (рис. 553, а).

На чертежах общих видов и сборочных чер­тежах подшипники изображают упрощенно по ГОСТ 2.420—69. В осевых разрезах и сечениях внешний контур подшипника обводят сплош­ными основными линиями (рис. 551, б; 552, б; 553, б). Внутри каждой половины подшипника тонкими сплошными линиями проводят диаго­нали, а конструктивные особенности изобра­жаемого подшипника не показывают, так как они ясны из обозначения, указываемого в спе­цификации. В случае необходимости показать на чертеже тип подшипника в его контурах, вместо диагоналей помещают условное графи­ческое обозначение типа подшипника по ГОСТ 2.770—68 (СТ СЭВ 2519—80) (рис. 551, в; 552, в; 553, в).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: