Тема № 4. Продолжительность занятия - 180 минут

АКУШЕРСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ БЕРЕМЕННЫХ И РОЖЕНИЦ.

Продолжительность занятия - 180 минут.

Цель занятия: изучить и практически освоить методы диагностики беременности, обследования беременных, различные методы определения срока беременности и родов.

Студент должен знать: признаки беременности (сомнительные, вероятные, достоверные), изменение величины матки в зависимости от срока беременности, размеры большого таза, четыре приема наружного акушерского исследования, понятия "малый сегмент", "большой сегмент" головки плода, правила выслушивания сердечных тонов плода, шкалу оценки зрелости шейки матки, дополнительные методы исследования: определение хорионического гонадотропина, ультразвуковая диагности, кардиомониторное исследование.

Студент должен уметь: собрать анамнез у беременной женщины, провести общее объективное и специальное акушерское обследование, включающее измерение окружности живота, высоты стояния дна матки, размеров большого таза, размеров выхода таза, определить величину истинной конъюгаты (4 способа опеределения), измерить окружность лучезапястного сустава, размер Франка, размеры пояснично-крестцового ромба (20 измерений), с помощью четырех приемов наружного акушерского исследования определить положение, позицию и вид, предлежащую часть плода, отношение предлежащей части плода к плоскости входа в малый таз, выслушать сердечные тоны плода и их частоту, провести внутреннее акушерское исследование, оценить степень зрелости шейки матки, определить предлежащую часть плода, дать оценку дополнительным методам исследования (ХГ, УЗИ), определить срок беременности, предполагаемый срок родов.

Место занятия: учебная комната, отделение патологии беременных.

Оснащение: тазомер, сантиметровая лента, таблицы (измерение размеров большого таза, выхода таза, индекса Соловьева, размеров пояснично-крестцового ромба, четырех приемов наружного акушерского исследования, высоты стояния дна матки при различных сроках беременности), аппарат ультразвукового исследования.

План организации занятия:

Организационные вопросы и обоснование темы занятия - 5 минут.

Контроль исходного уровня знаний студентов по теме занятия - 40 минут.

Теоретический разбор темы и освоение практических навыков на фантоме и кукле. Работа в родблоке и отделении патологии - 130 минут.

Подведение итогов занятия. Домашнее задание - 5 минут.

Содержание занятия:

При обследовании беременной женщины или роженицы используют данные общего и специального анамнеза, проводят общее объективное и специальное акушерское обследование, лабораторные и дополнительные метода исследования. К последним относят гематологические, иммунологические (серологические и др.), бактериологические, биохимические, гистологические, цитологические исследования; исследование сердечной деятельности, эндокринологические, математические методы исследования для выявления возможных заболеваний, осложнений беременности и нарушений развития плода. При соответствующих показаниях применяют рентгеноскопию и рентгенографию, амниоцентез, ультразвук и другие современные методы диагностики.

ОПРОС БЕРЕМЕННОЙ И РОЖЕНИЦЫ.

Опрос беременной и роженицы проводят по определенному плану. Опрос состоит из общей и специальной части. Все полученные данные заносят в карту беременной или в историю родов.

Общий анамнез.

1. Паспортные данные: фамилия, имя, отчество, возраст, место работы и профессия, место рождения и жительства.

2. Причины, заставившие женщину обратиться за медицинской помощью (жалобы).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: