В социальном управлении

Сущность и конкретно-исторический характер манипулирования общественным мнением. Технологии манипулирования общественным мнением. Управление и манипулирование. Интересы общие частные, корыстные. Манипулирование как реализация корыстных интересов. Виды манипулирования: экономическое, политическое, бюрократическое, идеологическое, психологическое.

Контрольные вопросы:

1. В чем выражается сущность манипулирования общественным мнением?

2. Какова связь между манипулированием общественным мнением и социальным управлением?

3. Какие средства манипулирования общественным мнением используются в практике социального управления?

4. Охарактеризуйте виды манипулирования.

5. Какие имеются средства противостояния манипулированию общественным мнением?

Литература:

1. Аверин А.Н. Социальная структура общества: Учебное пособие / А.Н.Аверин. – М.: РАГС, 2007. – 84с

2. Бабосов Е.М. Социология управления. Ответы на экзаменационные вопросы. Учебник / Е.М.Бабосов. – Минск: Тетра Системс, 2009. – 315с

3. Рачков-Апраксин В.П. Введение в социологию. Учебник для вузов / В.П.Рачков - Апраксин. – Мурманск, 2007. – 376с

Тема 6. Управление в условиях агрессивной среды. Социальное партнерство в системе социального управления

Среда управления и управленческий менталитет. Взаимосвязь состояния среды управления с целью управленческого действия. Инертная, оптимальная и агрессивная среда управления. Способы управления в агрессивной социальной среде.

Социальное партнёрство как форма регулирования социальных отношений. Модели социального партнёрства.

Контрольные вопросы:

1. Как соотносятся между собой среда управления и управленческий менталитет?

2. Дайте характеристику инертной, оптимальной и агрессивной среде управления.

3. Какие способы управления в агрессивной социальной среде вы знаете?

4. В чем выражается сущность социального партнерства?

5. Какие модели социального партнерства приобрели наибольшую известность?

6. Какие факторы препятствуют развитию социального партнерства в России?

Литература:

1. Аверин А.Н. Социальная структура общества: Учебное пособие / А.Н.Аверин. – М.: РАГС, 2007. – 84с

2. Бабосов Е.М. Социология управления. Ответы на экзаменационные вопросы. Учебник / Е.М.Бабосов. – Минск: Тетра Системс, 2009. – 315с

3. Рачков-Апраксин В.П. Введение в социологию. Учебник для вузов / В.П.Рачков - Апраксин. – Мурманск, 2007. – 376с

Планы групповых занятий и образовательные технологии

Планы практических (семинарских) занятий

Лекционная и внеаудиторная работа студентов получает свое завершение на практическом занятии.

Целью проведения практических занятий является закрепление полученных студентами на лекциях теоретических знаний, моделирование практических ситуаций, а также проверка эффективности самостоятельной работы студента.

На практических занятиях предполагается рассмотреть наиболее важные, существенные, сложные вопросы, которые, как свидетельствует преподавательская практика, наиболее трудно усваиваются студентами.

Практическое занятие обычно включает устный опрос слушателей по вопросам занятий. При этом выявляется степень владения студентами материалом лекционного курса, базовых учебников, знание актуальных проблем и текущей ситуации во внешнеэкономической сфере. Также выявляется способность студентов применить полученные теоретические знания к решению практического задания. Помимо этого данные занятия могут включать в себя и специально подготовленные доклады, выступления по какой либо сложной или особо актуальной проблеме.

Подготовку к практическому занятию целесообразно начать с повторения материала лекций. При этом следует учитывать, что лекционный курс лимитирован по времени, и не позволяет лектору детально рассмотреть все аспекты изучаемого вопроса. Следовательно, требуется самостоятельно расширять познания как теоретического, так и практического характера. В то же время, лекции дают хороший ориентир студенту для поиска дополнительных материалов, так как задают определенную структуру и логику изучения того или иного вопроса.

В ходе самостоятельной работы студенту, в первую очередь, следует изучить материал, представленный в рекомендованной кафедрой и/или преподавателем учебной литературе и монографиях. Следует обратить внимание студентов на то обстоятельство, что в библиографический список включены не только базовые учебники, но и более углубленные источники по каждой теме курса. Последовательное – от простого к сложному – изучение предмета позволяет студенту сформировать устойчивую теоретическую базу.

Важной составляющей подготовки к практическому занятию является работа студента с нормативными правовыми документами. С этой целью студенту следует обратиться к любой правовой системе: «Кодекс», «Гарант», «Консультант плюс» и т.д., а также к информационной сети Интернет и сделать запрос о действующих нормативных правовых актах. Полученный навык работы с нормативной правовой базой позволит учащимся более глубоко разобраться с процедурой и комплексом норм, регулирующие отношения во внешнеторговой деятельности.

На практическом занятии студент проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный имидж в глазах преподавателя, получает навыки устного выступления и культуры дискуссий.

В качестве завершающего шага по подготовке к практическому занятию следует порекомендовать, учащимся ознакомиться со статистическими материалами, соответствующими каждой теме.

Степень участия каждого студента на лекционных и практических занятиях, оценивается преподавателем путем проставления в журнал оценок, которые влияют на экзаменационную систему, поскольку после прохождения курса «Социология управления» студентов ожидает экзамен по данной дисциплине.

Семинарское занятие №1

Государство как социальный институт.

Сферы государственного интереса

1. Социальная природа власти. Психологические концепции власти.

2. Объективный характер государственного интереса, естественный и искусственный государственный интерес.

3. Механизм разработки государственного интереса, столкновение интересов внутри государства.

4. Государственный интерес во времени и пространстве, вектор времени и пространства для государственного интереса.

5. Взаимосвязь государственного интереса с типом государства.

6. Государственная бюрократия как социальный феномен. Мотивация служебной деятельности работников государственных аппаратов.

Литература:

1. Аверин А.Н. Социальная структура общества: Учебное пособие / А.Н.Аверин. – М.: РАГС, 2007. – 84с

2. Бабосов Е.М. Социология управления. Ответы на экзаменационные вопросы. Учебник / Е.М.Бабосов. – Минск: Тетра Системс, 2009. – 315с

3. Рачков-Апраксин В.П. Введение в социологию. Учебник для вузов / В.П.Рачков - Апраксин. – Мурманск, 2007. – 376с


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: