Тестирование

1.1. Примерные задания

1. Кому принадлежат следующие слова: «В современном мире нет бедных и богатых стран, а есть плохо или хорошо управляемые государства»:

А) П. Друкер;

Б) Л. Мертон;

В) М. Вебер.

2. Объектом изучения социологии управления является:

А) управление социальными организованными системами;

Б) управленческие решения, процессы их институционализации и социальные механизмы оптимизации управленческого воздействия.

3. Социологический подход предполагает рассмотрение управления:

А) как уровень организационно-управленческой культуры;

Б) как формы человеческой жизнедеятельности;

В) как социального института, который формируется людьми и функционирует в определенном социокультурном пространстве.

4. Верно ли, что американский социолог Ф.Херцберг характеризовал организацию по признаку различия «мужской» и «женских» культур?

А) верно;

Б) неверно.

5. Соотнесите теорию управления и ее автора:

А) Ф. Тейлор; Б) М. Вебер; В) А. Файоль

1. Научного управления; 2. Идеальной бюрократии;

3.Наука администирирования

6. Для социальной системы характерные такие свойства как:

А) наличие границ управляемости;

Б) стандартизация организационных связей и норм;

В) неопределенность функционирования.

7. Что не относится к типу социотехнических систем:

А) государство

Б) предприятие

В) учреждения

8. Какой научный метод исследования не применим в социологии управления:

А) рационалистический

Б) эмпирический

В) математический

9. Какие процессы оказывают наибольшее влияние на деятельность формальных организаций:

А) рост профессионализма;

Б) развитие информационных технологий;

В) разнообразие форм и стилей управления.

10. Что не относится к источникам внеформальной самоорганизации:

А) функциональная недостаточность самой формальной организации

Б) социальная интеграция в рамках организации

В) обеспечение повышения эффективности за счет ограничения разнообразия в организации

11. Все современные формальные организации являются по своей природе:

А) бюрократическими

Б) демократическими

В) автократическими

12. Соотнесите феномен и его сущность:

А) феномен руководства; Б) феномен лидерства

1. социальный феномен; 2. психологический феномен

13. Кому принадлежат следующие слова: «Никакая теория, программа или правительственная политика не могут сделать предприятие успешным, это могут сделать только люди»?

А) П. Друкер

Б) Л. Мертон

В) А. Морита

14. В современном мире управление рассматривается как:

А) вид социальной услуги

Б) форма организационного воздействия

В) механизм стратификации

15. Осуществление функций социального контроля, обеспечивающих жизнедеятельность и развитие различных 9формальных и неформальных) систем – это….

А) руководство

Б) управление

В) администрирование

16. Плохое информирование сотрудников в организации есть не что иное, как…

А) не использование инновационных технологий

Б) отсутствие внимания к ним руководителя

В) низкая профессиональная подготовка руководителя

17. Компромисс эффективен при конфликте, когда:

А) нужно принять срочное решение при дефиците времени

Б) необходимо время, чтобы восстановить спокойствие и создать условия для трезвой оценки ситуации

В) чувствуете, что выбора нет и вам нечего терять

18. В скрытой (латентной) форме организационные конфликты выступают как:

А) саботаж

Б) забастовка

В) демарш

19. Что из перечисленного является областью коммуникативного взаимодействия руководителя с сотрудником:

А) наем на работу

Б) личная безопасность

В) ориентация

20. В современном мире управление рассматривается как:

А) вид социальной услуги

Б) форма организационного воздействия

В) механизм стратификации

21. О какой функции Социологии управления идет речь: «Ее сущность состоит в том, чтобы на основе определения и оценки значимости тех или иных управленческих концепций, тенденций их развития и совершенствования, прогнозирования их развития в будущем – распространять знания об управлении»?

А) прогностическая

Б) образовательная

В) мировоззренческая

22. Этот мыслитель подчеркивал, что в управленческой деятельности основное внимание должно быть обращено на точное исследование мотивов, влияющих на поведение рабочих. Кто этот мыслитель?

А) Г. Эмерсон

Б) Ф. Тейлор

В) Ф. Гилберт

23. Автор произведения «Двенадцать принципов производительности»?

А) Г. Эмерсон

Б) Ф. Тейлор

В) Ф. Гилберт

24. В контексте управления – привычная манера поведения лидера по отношению к подчиненным, ориентированная на то, чтобы побуждать их к выполнению поставленных перед группой задач, к достижению стоящей перед ней цели – это….

А) стиль лидерства

Б) манера лидерства

В) традиция лидерства

25. К административно-управленческим организациям относятся следующие группы:

А) органы законодательной и исполнительной власти различных уровней

Б) ставящие своей целью охрану и укрепление здоровья людей, рекреацию сил человека

В) органы государственной безопасности, суды, прокуратура

26. А.Файолю принадлежит труд:

А) «Психология и промышленная эффективность» (1912г)

Б) «Общее и промышленное управление» (1916г)

В) «Управление фабрикой» (1903г)

27. Лицо, группа лиц или специально созданный орган, являющийся носителем управленческого воздействия на социальный объект….

А) субъект управления

Б) руководитель

В) управляющий

28. Регулятивный процесс, в котором влияние на поведение работников в организации обеспечивается соблюдением определенных социальных ограничений – это …

А) социальное управление

Б) социальный контроль

В) управленческое воздействие

29. Механизм взаимодействия работников, предпринимателей и государства называется….

А) социальным партнерством

Б) социальной консолидацией

В) социальной коммуникацией

30. К основным законам социальной иерархии относятся:

А) количество вакансий, расположенных внизу, всегда больше количества вакансий, расположенных наверху;

Б) спрос определяет предложение;

В) социального неравенства;

31. Кому принадлежит данное определение: «Управлять – значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать»?

А) А. Файоль;

Б) Г. Зиммель;

В) Ф. Тейлор.

32. Он разработал комплексный системный подход к организации управления и ключевым понятием его концепции является – «эффективность»?

А) Г. Эмерсон;

Б) Ф. Тейлор;

В) Ф. Гилберт.

33. Проблема лидерства – это проблема выяснения и приведения в действие социальных механизмов:

А) групповой интеграции;

Б) групповой дезинтеграции.

34. Что не относится к организационным отношениям в системе социологии управления:

А) координация;

Б) субординация;

В) коммуникация;

Г) реординация.

35.Одна из организационно-технических форм человеческих взаимодействий, определяющих упорядочение снизу вверх – это…

А) координация;

Б) субординация;

В) коммуникация;

Г) реординация.

36. Цели управления обществом выбираются из:

А) целей общества;

Б) целей людей, из которых сформирован уровень управления;

В) целей людей, которые сформировали данный уровень управления.

37. Верно ли, что одна из задач социологии управления обусловлена необходимостью объяснить, почему в системе и структуре управленческой деятельности появляются те или иные новшества, в силу каких обстоятельств возникают новы практические способы их реализации в управленческих процессах.

А) верно;

Б) неверно.

38. Субъектами социального контроля могут быть:

А) администрация;

Б) группа;

В) индивид.

39. Экономическая оценка эффективности управления основана на соотношении:

А) целей и результатов;

Б) интересов и потребностей;

В) прибыли и затрат.

40.Общественное явление, которое характеризуется способностью одной части общества (государства, организаций, групп людей) или отдельной личности осуществлять свою волю как общеобязательную, навязывать ее другим – это:

А) сила воли;

Б) власть;

В) лидерство;

Г) насилие.

41. Форма целенаправленного влияния на коллектив, в результате которого создается новая или упорядочивается действующая структура управления:

А) кооперации;

Б) организация;

В) мотивация.

42. Способ комплектования личностного состава органов управления, когда руководитель получает свои полномочия, права на осуществление своих функций непосредственно от коллектива, подчиненных ему в будущем работников:

А) выборность руководителей;

Б) делегирование полномочий;

В) неформальное лидерство.

43.Проявление осознанной регуляции человеком собственного поведения и деятельности с целью обеспечения адекватности результатов труда поставленной цели, требованиям и нормам….

А) самоорганизация;

Б) самоуправление;

В) самоконтроль.

44. Средство социальной регуляции поведения индивидов и групп, представляющее собой совокупность требований и ожиданий, которые предъявляет социальная общность к своим членам с целью осуществления деятельности, поведения определенного типа, образца – это:

А) ценность;

Б) социальная норма;

В) социальный статус.

45. Исследование динамики, перспектив развития социальных процессов и явлений с целью повышения научной обоснованности и эффективности управления, принятия решений:

А) прогнозирование;

Б) проектирование;

В) планирование.

46. Специальная социологическая теория, которая изучает социальные механизмы управления всеми сферами общественной жизни, а также комплекс проблем социального управления, т е закономерности, формы и методы целенаправленного воздействия на все сферы социальной жизни общества (социальные общности, отношения, процессы, институты) – это:

А) социология управления:

Б) социология организаций;

В) социология менеджмента.

47. Интегративный показатель положения социальной группы или ее представителей в обществе, в системе социальных связей и отношений, в трудовом коллективе – это:

А) авторитет;

Б) власть;

В) социальный статус.

48. Теория трудовой мотивации была разработана:

А) Маслоу, Герцбергом;

Б) Тейлором, Оуэном;

В) Зиммелем, Вебером.

48. Побуждение личности к труду посредством внешних воздействий, которые опосредуются сознанием и приобретают личностный смысл:

А) потребность;

Б) мотив;

В) стимул.

50. Вид профессиональной деятельности по совершенствованию управления, главной задачей которой выступает помощь органам управления и отдельным менеджерам, руководителям разного уровня в решении разнообразных проблем социального управления:

А) управленческое консультирование;

Б) социальная диагностика;

В) социальное проектирование.

1.2. Критерии оценки результатов тестирования

Критерии оценки результатов тестирования могут быть различными. На практике чаще всего применяют два критерия:

- соотношение между количеством правильных ответов на вопросы с общим числом вопросов теста

- время, затраченное для ответа на вопросы.

Первый критерий является основным, поэтому при оценке ответов учитываются либо только он один (чаще всего) либо оба одновременно.

Первый критерий - выбор преподавателем верного соотношения между числом правильных ответов на вопросы с общим числом вопросов теста для определения оценки зависит от важности проверяемого материала и актуальности поставленных вопросов.

При этом контроль должен быть объективным и отвечать тем целям, которые перед ним поставлены.

Чаще всего число вопросов в блоках применяется 10, 5 или, в тесте может быть и другое число вопросов. Если проверяют знания по обычному материалу, т. е. не требующему высокой ответственности принимаемых решении, когда неточности в его знании не влекут за собой особо тяжелых последствий, то на практике часто принимают такие значения первого критерия:

При числе вопросов в тесте равном 10 оценки будут следующие:

Отлично - при 9-10 правильных ответах,

Хорошо - при 7- 8 правильных ответах,

Удовлетворительно - при 5- 6 правильных ответах,

Неудовлетворительно - при правильных ответов менее 5.

Из изложенного видно, что каждой оценки соответствует определен-ный числовой диапазон правильных ответов, который в свою очередь, зависит от числа вопросов в тесте.

При большом количестве вопросов в тесте, целесообразно числовой диапазон правильных ответов заменять на процент правильных ответов, тогда оценка может соответствовать, например,

Отлично - при 90% правильных ответах,

Хорошо - при 70% правильных ответах,

Удовлетворительно - при 50% правильных ответах,

Неудовлетворительно - при правильных ответов менее 50%.

При решении вопроса о том, каким выбрать первый критерий знаний, целесообразно учитывать возможную неравнозначность вопросов в тестах. В тесте один или несколько вопросов могут быть основными, т. е. более сложными для ответа, или включающими наиболее важный материал, а остальные вопросы - дополнительными.

В этом случае удельный "вес" основных вопросов будет выше, чем дополнительных, и может в большей степени влиять на принятие преподавателем решения о выставлении оценки.

Второй критерий - время, затраченное для ответов на вопросы, применяется в тех случаях, когда требуется оценивать не только правильность ответа на вопросы, но и время, необходимое для того чтобы ответить.

Чаще всего этот критерий применяется, когда основными вопросами тестов являются вопросы с результативным методом ввода ответов и когда для ответов предусмотрено решение задач в ограниченное время.

Ответы проверяемых, которые не успели ответить, оцениваются как неудовлетворительные, либо оценка по первому критерию соответствующим образом снижается.

Числовые значения и первого и второго критериев, разработанные преподавателем для различных разделов (тем) данной дисциплины, должны быть согласованы между собой. Необходимо также провести согласование числовых значений критериев, применяемых разными преподавателями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: