Задача №3. Для экспериментального моделирования гемолитической анемии животному вводят фенилгидразин, который стимулирует свободнорадикальные реакции и при контакте с

Для экспериментального моделирования гемолитической анемии животному вводят фенилгидразин, который стимулирует свободнорадикальные реакции и при контакте с эритроцитами вызывает дезорганизацию фосфолипидного слоя мембран и нарушение водно-электролитного баланса клетке.

Цель задания: охарактеризовать механизмы повреждающего действия активированных реакций перекисного свободнорадикального окисления липидов (ПСОЛ) внутри клетки и проанализировать специфические и неспецифические компоненты повреждения клетки.

Вопросы:

1. Попытайтесь продолжить характеристику механизмов повреждения мембран эритроцитов, исходя из того, что фенилгидразин стимулирует свободнорадикальные реакции.

2. Имеется ли здесь какое-либо специфическое проявление повреждения эритроцитов?

3. Назовите возможные в данном случае неспецифические проявление повреждения эритроцитов.

Задача №4

В токсикологической лаборатории в опытах in vitro на суспензионной монокультуре нормальных эпителиальных клеток исследовали возможные механизмы цитолиза, вызываемого токсическим веществом, входящим в состав отходов одного из химических производств. Данное вещество в токсической дозе вводилось в клеточную суспензию, однако прямого, непосредственного цитолитического эффекта не вызвало. Последний развился лишь спустя несколько часов.

Цель задания: охарактеризовать возможные механизмы острого токсического повреждения клетки, в том числе - по типу аутолиза.

Вопросы:

1. Какие вообще известны патогенетические механизмы, которые

обусловливают развитие острого токсического повреждения клетки?

2. Выскажите предположение, почему цитолитический эффект в описанном эксперименте оказался отсроченным.

Занятие № 5

Тема 3. Реактивность организма

Наименование занятия: Реактивность организма. Её роль в болезни

Общая цель занятия: Изучить факторы индивидуальной реактивности организма на механизмы устойчивости к повреждающим факторам внешней среды

Перечень учебных вопросов занятия:

  1. Определение понятия «реактивность организма».
  2. Виды реактивности организма.
  3. Факторы индивидуальной реактивности
  4. Понятие о механизмах индивидуальной реактивности.
  5. Роль реактивности в болезни.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: