Больной К., 7 лет, перенёс вирусный паротит. Через 2 месяца мать ребёнка отметила потерю в весе сына на 3 кг, проявления ночного зуда, быструю утомляемость. Объективно: ребёнок пониженного питания, кожа сухая с расчёсами, сахар крови- 12 ммоль/л.
- О каком заболевании можно думать в данном случае?
- Какова роль перенесенного заболевания в развитии данного заболевания?
- Объясните механизм описанных клинических проявлений.
- Обоснуйте принципы терапии.
Занятие № 7
Тема 4. Типовые нарушения обмена веществ
Наименование занятия: Общие типовые патологические процессы. Типовые нарушения водно-солевого обмена.
Общая цель занятия: Изучить этиологию, патогенез, проявление основных видов нарушения водно-электролитного обмена: гипо- и гипергидратаций.
Перечень учебных вопросов занятия:
- Виды нарушения водно-солевого обмена (дисгидрии).
- Гипогидратация. Виды, причины, механизм развития, последствия.
- Гипергидратация. Виды, причины, механизм развития, последствия.
- «Отёк». Определения понятия, виды, причины, механизм развития. Роль учения Старлинга в понимании механизмов развития отёков.
- Классификация отёков по патогенезу.
- Нарушение фосфорно-кальциевого обмена для заболеваний полости рта.