Задача №4. Больной К., 7 лет, перенёс вирусный паротит

Больной К., 7 лет, перенёс вирусный паротит. Через 2 месяца мать ребёнка отметила потерю в весе сына на 3 кг, проявления ночного зуда, быструю утомляемость. Объективно: ребёнок пониженного питания, кожа сухая с расчёсами, сахар крови- 12 ммоль/л.

  1. О каком заболевании можно думать в данном случае?
  2. Какова роль перенесенного заболевания в развитии данного заболевания?
  3. Объясните механизм описанных клинических проявлений.
  4. Обоснуйте принципы терапии.

Занятие № 7

Тема 4. Типовые нарушения обмена веществ

Наименование занятия: Общие типовые патологические процессы. Типовые нарушения водно-солевого обмена.

Общая цель занятия: Изучить этиологию, патогенез, проявление основных видов нарушения водно-электролитного обмена: гипо- и гипергидратаций.

Перечень учебных вопросов занятия:

  1. Виды нарушения водно-солевого обмена (дисгидрии).
  2. Гипогидратация. Виды, причины, механизм развития, последствия.
  3. Гипергидратация. Виды, причины, механизм развития, последствия.
  4. «Отёк». Определения понятия, виды, причины, механизм развития. Роль учения Старлинга в понимании механизмов развития отёков.
  5. Классификация отёков по патогенезу.
  6. Нарушение фосфорно-кальциевого обмена для заболеваний полости рта.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: