Контроль результатов усвоения темы. Спустя несколько часов после контакта с больным гриппом студент почувствовал озноб, ощутил мышечную дрожь

Ситуационные задачи

Задача №1

Спустя несколько часов после контакта с больным гриппом студент почувствовал озноб, ощутил мышечную дрожь, на теле появилась «гусиная кожа». Кожа была бледной, сухой. Температура тела повысилась до 390 С, и при дальнейшем измерении отмечалось ее повышение.

1) Назвать типовой патологический процесс, развитие которого наблюдалось у студента.

2) Назвать стадию данного процесса.

3) Перечислить изменения в организме (не менее 3-х), свидетельствующие о наличии данной стадии.

4) Охарактеризовать состояние терморегуляции в данной стадии.

Эталоны ответов на вопросы ситуационной задачи №1:

1) Лихорадка.

2) Подъем температуры (st.incrementi).

3) Спазм подкожных сосудов → снижение температуры кожи и подкожной клетчатки → возбуждение периферических рецепторов → ощущение холода → озноб → возбуждение центров терморегуляции в гипоталямусе → эфферентные импульсы к двигательным нейронам → дрожь.

4) Теплопродукция преобладает над теплоотдачей.

Задача №2

У больного Б., страдающего крупозной пневмонией, на 5-е сутки после начала заболевания температура тела установилась на уровне 38,2 – 39, 20 С. Колебания между утренней и вечерней температурой не превышали 10С. При объективном исследовании обнаружены следующие изменения: сухая горячая кожа, резкая гиперемия кожи и слизистых, учащенное дыхание (тахипноэ), учащение сердечных сокращений (тахикардия).

1) Назвать патологический процесс, который входит в состав пневмонии и описан в настоящей задаче.

2) Назвать стадию данного процесса.

3) Перечислить симптомы (не менее 3-х), которые доказывают наличие названной стадии.

4) Рассчитать число сердечных сокращений у данного больного в описанный период (до болезни ЧСС было 66 уд.мин.).

Задача №3

У больного с крупозной пневмонией внезапно появилось потоотделение, увеличился диурез, и температура тела с 39,50С упала до 37,20С.

1) Назвать стадию лихорадки, которая развилась у данного больного.

2) Назвать способ, посредством которого снизилась температура в данном примере.

3) Назвать осложнение, которое можно ожидать при данном способе падения температуры.

4) Назвать основной механизм данного осложнения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: