а) эритроциты крови; +б) ткань хрусталика глаза; +в) ткань тестикул; г) ткань почки;
+д) коллоид щитовидной железы
74. Гаптены приобретают антигенные свойства только после:
а) воздействия на иммунокомпетентные клетки; +б) соединения с белками организма;
в) соединении с желчными кислотами; г) образования парных соединений с серной кислотой; д) предварительного взаимодействия с макрофагом
75. В основе иммунологической стадии аллергических реакций лежит:
а) образование медиаторов аллергии; б) дегрануляция тучных клеток;
в) реакция клеток на действие медиаторов аллергии; +г) образование антител, сенсибилизированых Т-лимфоцитов; д) снижение титра антител
76. Патохимическая стадия аллергических реакций характеризуется:
а) нарушением микроциркуляции; б) спазмом гладкомышечных элементов;
в) повышением проницаемости стенок сосудов; +г) освобождением медиаторов аллергии;
д) образованием иммунных комплексов
77. Патофизиологическая стадия аллергических реакций характеризуется:
|
|
а) образованием иммунных комплексов; б) активацией биологически активных веществ;
+в) структурными и функциональными нарушениями в органах и тканях;
г) синтезом антител; д) образованием сенсибилизированных лимфоцитов
Основным медиатором аллергических реакций цитотоксического
типа является:
а) гистамин; б) брадикинин; +в) активированные компоненты комплемента;
г) лимфотоксины; д) кинины
79. Повреждение иммунными комплексами лежит в основе развития:
а) атопической бронхиальной астмы; +б) гломерулонефрита; в) реакции отторжения трансплантата; г) анафилактического шока; д) сенной лихорадки
80. Т-лимфоцитам принадлежит основная роль в патогенезе аллергических реакций:
а) реагинового типа; б) анафилактического типа; в) иммуннокомплексного типа;
+г) клеточно-опосредованного типа; д) цитотоксического типа
Й СЕМЕСТР ОБУЧЕНИЯ
Занятие №1
Тема 11. Типовые нарушения внешнего и внутреннего дыхания.
Наименование занятия. Типовые нарушения внешнего и внутреннего дыхания. Гипоксия.
Общая цель занятия: Изучить причины и механизмы нарушений систем внешнего и внутреннего дыхания и их последствия для организма.
Перечень учебных вопросов занятия:
1. Гипоксия. Определения понятия.
2. Классификация гипоксий по происхождению (Петров И.Р.), по патогенезу (А.Д. Адо).
3. Этиология, патогенез отдельных видов гипоксий, последствия.