Какие органы и ткани можно отнести к “забарьерным”?

а) эритроциты крови; +б) ткань хрусталика глаза; +в) ткань тестикул; г) ткань почки;

+д) коллоид щитовидной железы

74. Гаптены приобретают антигенные свойства только после:

а) воздействия на иммунокомпетентные клетки; +б) соединения с белками организма;

в) соединении с желчными кислотами; г) образования парных соединений с серной кислотой; д) предварительного взаимодействия с макрофагом

75. В основе иммунологической стадии аллергических реакций лежит:

а) образование медиаторов аллергии; б) дегрануляция тучных клеток;

в) реакция клеток на действие медиаторов аллергии; +г) образование антител, сенсибилизированых Т-лимфоцитов; д) снижение титра антител

76. Патохимическая стадия аллергических реакций характеризуется:

а) нарушением микроциркуляции; б) спазмом гладкомышечных элементов;

в) повышением проницаемости стенок сосудов; +г) освобождением медиаторов аллергии;

д) образованием иммунных комплексов

77. Патофизиологическая стадия аллергических реакций характеризуется:

а) образованием иммунных комплексов; б) активацией биологически активных веществ;

+в) структурными и функциональными нарушениями в органах и тканях;

г) синтезом антител; д) образованием сенсибилизированных лимфоцитов

Основным медиатором аллергических реакций цитотоксического

типа является:

а) гистамин; б) брадикинин; +в) активированные компоненты комплемента;

г) лимфотоксины; д) кинины

79. Повреждение иммунными комплексами лежит в основе развития:

а) атопической бронхиальной астмы; +б) гломерулонефрита; в) реакции отторжения трансплантата; г) анафилактического шока; д) сенной лихорадки

80. Т-лимфоцитам принадлежит основная роль в патогенезе аллергических реакций:

а) реагинового типа; б) анафилактического типа; в) иммуннокомплексного типа;

+г) клеточно-опосредованного типа; д) цитотоксического типа

Й СЕМЕСТР ОБУЧЕНИЯ

Занятие №1

Тема 11. Типовые нарушения внешнего и внутреннего дыхания.

Наименование занятия. Типовые нарушения внешнего и внутреннего дыхания. Гипоксия.

Общая цель занятия: Изучить причины и механизмы нарушений систем внешнего и внутреннего дыхания и их последствия для организма.

Перечень учебных вопросов занятия:

1. Гипоксия. Определения понятия.

2. Классификация гипоксий по происхождению (Петров И.Р.), по патогенезу (А.Д. Адо).

3. Этиология, патогенез отдельных видов гипоксий, последствия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: