Общие положения. При рассмотрении проблемы районирования ГТС мы считали, что межстанционные связи осуществляются по полносвязной схеме

При рассмотрении проблемы районирования ГТС мы считали, что межстанционные связи осуществляются по полносвязной схеме, т. е. каждая из n районных АТС связана с каждой другой отдельными пучками односторонних соединительных линий. Общее число таких пучков ρ=n(n-1). На ГТС относительно небольшой емкости (до 60—80 тыс. номеров) этот способ межстанционной связи по большинству технических и экономических показателей можно считать наилучшим (мы не говорим о каких-либо особых случаях). Затраты на сооружения межстанционной связи составляют на таких сетях 15—20% от общих затрат.

С увеличением размеров сети по емкости и по обслуживаемой территории величина затрат на межстанционные связи будет становиться все большей. С ростом числа станций число пучков СЛ увеличивается пропорционально квадрату числа станций, вследствие чего нагрузка на каждый пучок и использование СЛ уменьшаются. С ростом площади обслуживаемой территории увеличивается протяженность СЛ. Все это приводит к значительному повышению стоимости сооружений межстанционной связи.

На рис 3.1 приведены результаты расчета потребности в кабелях СЛ, выраженной в километро-парах на 1000 абонентов ГТСт различных по емкости, величине обслуживаемой территории н числу станций. В этом расчете для всех ГТС приняты одинаковы· ми: поверхностная плотность (σ=50 та/га), емкость станций (т= 10000), поступающая нагрузка (У = 500 Эрл), доступность (0=10), потери (р=0,005). Предположено также, что площадь городской застройки составляет 0,5 от всей территории города и что город имеет прямоугольную планировку. Станции соединены во всех случаях по полносвязной схеме («каждая с каждой»).

Мы видим, что потребность в кабеле СЛ с ростом сети быстро увеличивается. Так, для ГТС с п=5 станциями, т. е. общей емкостью Nсети=50000 номеров, обслуживающей город площадью S= Nсети/σ·0,5==2000 га, потребуется на каждую тысячу абонентов 200 км-пар кабеля СЛ. На сети с п-10 (5-4000 га)—330 км-пар. на сети с n=40, т. е. Nсети=400 000 / номеров и S= 16 000 га—830 км-пар. Это, естественно, приводит к значительному увеличению затрат на межстанционную связь, которые достигают на крупных сетях 40—50% от общей стоимости на сооружение ГТС в целом.

Рис. 3.1. Зависимость числа p пучков СЛ,

числа линий в пучке v, километро-пар CЛ L на 1000 абонентов



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: