Дети играют в игру «Кот и мыши».
Произношение звука [ш] в предложениях. Дополнение предложений
— Мишутка предлагает поиграть в игру «Подскажи слово». Он называет два слова, а вы добавьте еще одно слово, чтобы получилось предложение. Маша — кашу. (Любит. Маша любит кашу.)Миша — шубу. (Миша носит шубу.)Лягушка — мошку. (Лягушка съела мошку.)Кошка — мышку. (Кошка поймала мышку.)
Определение количества слов в предложениях.
Звук [ш] в связной речи
— Начали гости разные истории рассказывать. Послушайте, что рассказала Неваляшка о своей подружке Наташе. Подарить Наташа мишка. Наташа гулять с мишка. Она надевать на мишка штанишки. Наташа любить мишка.
Дети восстанавливают, исправляют и пересказывают текст.
Чтение слогов ша, шу, шо, ши
— Запомните, буква ш никогда не дружит с буквой ы, а дружит только с буквой и. «Букву ш пиши с и! »
Работа с разрезной азбукой. Составить слово шина.
— Какого слога не хватает в этом слове, чтобы получилось новое слово машина?(Слога ма.)Составьте слово Маша.
|
|
Итог занятия
Конспект занятия 2
Автоматизация звука [ш] на основе сюжета
Сказки «Приключения Зайчишки-трусишки»
Материал: игрушки (Мишка-шалунишка, Зайчишка-трусишка, Лягушка-попрыгушка, Мышка-норушка); предметные картинки (кукушка, шмель, вишни, ромашки, ландыши, кувшинки, кашка, волнушки, сыроежки, кубышки); изображения деревьев, избушки, символы звуков и слов, разрезная азбука.
Ход занятия