— Куда мчится пожарная машина? Кто тушит пожар? Что могло случиться на пожаре? Что надо сделать, чтобы помочь пострадавшим? (Вызвать «скорую помощь».)Кто работает на «скорой помощи»? (На «скорой помощи» работают врач и медсестра.)
Звук [р] в связной речи
1. Логическая задача.
На остановке ждут троллейбус девочка Рая, мальчик Рома с папой и старушка. Кто войдет первым в подошедший троллейбус?
2. Проблемные ситуации.
— Девочка Вера потерялась. Что бы ты сделал на ее месте?
— Что было бы, если бы в Санкт-Петербурге остановился весь транспорт?
— Хочешь побывать в Петропавловской крепости? Для этого надо переехать на другой берег Невы по Дворцовому мосту или по реке Неве. Какой транспорт выбираем? (Трамвай, катер, речной трамвай.)По Санкт-Петербургу мы ездили на... (трамвае, троллейбусе), в... (метро). Какой это транспорт? (Пассажирский.)Почему его так назвали? Какой еще бывает транспорт? (Грузовой, дорожный, железнодорожный, водный, воздушный.)
3. Развитие воображения.
— Возвращаемся домой. В пути нам приснился сон о том, как Воробей подружился с вертолетом. (Сочинение коротких сказок.)
|
|
Чтение слов — названий транспорта.
Вставь пропущенную букву. Т...амвай, мет...о. Прочитай слова.
Итог занятия
Занятие 3
На основе сюжета «Поездка в Простоквашино»
Материал: изображения героев сказки Э. Успенского «Дядя Федор, Кот и Пес»; предметные картинки (кастрюля, сковорода, кружка, ведро, ведерко, дуршлаг); одежда (куртка, шорты, шарфик, рубашка), резиновые сапоги; игрушечная мебель (кресло, кровать); набор мучных продуктов (вермишель, макароны, ракушки, рожки); гречневая крупа; грабли игрушечные, ручка, карандаш, фоторужье.
Ход занятия
Оргмомент
Психогимнастика.
— Дети, изобразите добродушного Кота Матроскина, испуганного Шарика. Покажите, как Шарик ловит рыбу. Выразите удивление, потом радость от пойманной рыбы. Изобразите ворчливого Матроскина.
Введение в тему занятия
(Разговор по телефону с Котом Матроскиным. Логопед говорит от имени Матроскина.)
— Алло, это детский сад «Колокольчик?» С вами говорит Кот Матроскин из Простоквашино. Какие звуки вы изучаете сейчас? (Звуки [р], [р'].) Очень нравятся мне эти звуки. В именах моих друзей есть такие же звуки. Приезжайте к нам в гости. Будем очень рады. Прошу вас привезти... Связь прервалась.