Задания. «Развиваем фонематическое восприятие»

«Развиваем фонематическое восприятие»

Определение позиции звука. Назови слова, в которых звук [л] слышится в конце слова. Повтори слова, в которых звук [л] слышится в середине слова.

Звуковой анализ слова зал. Обозначь кружочками звуки слова зал.

Замени первый звук в слове галка звуком [п]. Какое слово получилось? (Палка.)

Перед слогом ал поставь звук [м]. Какое слово мы услышали? (Мал)

Аналогичное задание выполняется со звуками [д], [з], [в]. (Далзалвал.)

Повтори слова скалкаскакалка. Чем похожи эти слова? Чем отличаются? «Отправим» второй звук [к] из слова скалка «погулять». Какое новое слово получилось? (Скала.)

«Развиваем память и произвольное внимание»

Посмотри, запомни и назови предметы. Сколько предметов ты хочешь запомнить?

Запомни и повтори за мной. Какое слово не подходит?

Поезд вдаль меня умчал или ломал?

Кот молоко лакал, мяукал, лежал, дремал, спал.

Ушами слышал, слушал или глотал?

«Развиваем грамматический строй речи»

Усвоение глаголов прошедшего времени.

Что ты делал(а) в детском саду?

Рисовал(а), играл(а), читал(а), книжку листал(а), другу помогал(а), посуду расставлял(а), завтракал(а), обедал(а), ужинал(а), стол вытирал(а), на улице гулял(а), грядку копал(а), постель расстилал(а), заправлял(а).

Я нарисовала, а ты что сделал? Овал нарисовал, книгу прочитал, на улице поиграл, погулял и т. д.

Подскажи нужное слово.

На лошадке я ... (скакал),

Да свалился и... (упал).

Я не плакал, не... (кричал),

А поднялся и сказал:

— Ал-ал-ал,

На лошадке я скакал.

Автоматизация звука (л] в словах со звукосочетаниями ол, ёл, ел

Произнеси слова правильно

Вол, пол, кол, волк, полк, солонка, колонка, соломка, елка, стол, полка, челка, пчелка, футбол, гол (вратарь и мяч в воротах), щегол, ствол, укол, чехол, осел, козел, котел, белка, мел, мелки, дятел, узел, пепел, перепел, метелка (трава и метелка для уборки), дело.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: