- провести осмотр больного с подробным описанием статуса
- определить подвижность суставов нижней челюсти и степень
открывания рта.
- составить комплексы лечебной гимнастики по периодам реабилитации у
больных с контрактурой височно-нижнечелюстных сустава,
- составить комплексы лечебной гимнастики по периодам реабилитации у
больных с воспалением тройничного, подъязычного и парезе лицевого
нервов;
- провести процедуру массажа при неврите лицевого, тройничного нерва;
- провести процедуру массажа при контрактурах шеи.
Мотивация темы занятия: контрактуры височно-нижнечелюстных суставов развиваются после воспалительных заболеваний, травм, ожогов лица и головы, а так же после некоторых оперативных вмешательств. Они могут развиваться при несвоевременно проведенных реабилитационных мероприятиях (лечебная гимнастика и массаж). Все это подчеркивает необходимость знать и вовремя применять средства ЛФК при лечении стоматологических больных.
Контрольные вопросы по теме занятия:
1. Механизм лечебного действия лечебной гимнастики и массажа при ликвидации контрактур и восстановлении функции височно-нижнечелюстных суставов.
2. Показания и противопоказания.
3. Лечебная гимнастика при контрактурах челюстей.
4. Лечебная гимнастика при контрактурах шеи.
5. Специальные физические упражнения для открывания рта по периодам курса ЛФК.
6. Механотерапия при контрактурах, правила проведения.
7. Формы и методы учета эффективности занятий лечебной гимнастики.
8. Механизм лечебного действия лечебной гимнастики и массажа при невритах тройничного нервов, параличах и парезах лицевого.
9. Лечебная гимнастика при невритах и парезах лицевого нерва.
10. Лечебная гимнастика при поражениях тройничного нерва.
11. Специальные физические упражнения при повреждении подъязычного нерва.
12. Особенности методики массажа при невритах и парезах лицевого и тройничного нервов.
13. Значение самостоятельных занятий лечебной гимнастикой и самомассажа, особенности самоконтроля за течением восстановительного периода при невритах лицевого и тройничного нервов.
План занятия
I. Контроль исходного уровня знаний, используя тестовые задания исходного уровня знаний.