Воспитательные. Рассмотреть этические нормы применения кокаина, эфедрина, формирование аддиктивных состояний, опасность бесконтрольного применения препаратов

Рассмотреть этические нормы применения кокаина, эфедрина, формирование аддиктивных состояний, опасность бесконтрольного применения препаратов.

Базисные знания: Внеаудиторная подготовка студентов к занятию требует повторения анатомо-физиологических особенностей периферической и центральной нервной системы человека, в частности, расположение жизненно-важных центров, гистологическое строение нейронов, особенности передачи нервного импульса, нейромедиаторные системы, участвующие в указанном процессе.

Студент должен уметь:

- выписывать рецепты на лекарственные средства в соответствии с заданиями

Учебная карта занятия:

1. Контроль исходного уровня знаний. Выполнение заданий тестового контроля по теме занятия.

2. Выполнения индивидуальных заданий репродуктивного типа (задания по фармакотерапии).

3. Фронтальный опрос - обсуждение наиболее важных фрагментов темы (вопросы для подготовки к занятию)

Задания по фармакотерапии:

I. Выписать в рецептах, указав основные показания для назначения:

-Пилокарпина гидрохлорид -Ацеклидин

-Платифиллинагидротартрат -Метоциния йодид

-Атропина сульфат -Метопролол

-Норадреналина гидротартрат -Цитизин

-Эпинефрин -Пирензепин

-Фентоламина гидрохлорид -Трепирия йодид

-Уголь активированный -Суксаметония йодид

-Тубокурарина хлорид -Неостигмина метилсульфат

-Галантамина гидробромид -Фенилэфрин

-Скополамина гидробромид -Нафазолина нитрат

-Раствор аммиака -Изопреналин

-Висмута нитрат основной -Пропранолол

-Эфедрина гидрохлорид -Резерпин

-Гексаметония бензосульфонат -Прокаин

-Бензокаин -Салбутамол

Вопросы для подготовки к занятию

Привести классификации, механизмы действия и основные фармакологические эффекты, показания для назначения, проявления отрицательного действия, противопоказания для следующих групп препаратов:

1. Средства, влияющие на афферентную нервную систему (местные анестетики, вяжущие, обволакивающие, адсорбирующие, раздражающие)

2. Средства, влияющие на М-холинорецепторы

3. Средства, влияющие на Н-холинорецепторы (Н-холиномиметики, ганглиоблокаторы, периферические миорелаксанты)

4. Средства, влияющие одновременно на М- и Н-холинорецепторы

5. Средства, влияющие на адренергические синапсы

Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

- практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий

- выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.

- навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: