А. Выписать в рецептах:
1. Раствор пропанидида для наркоза
2. Кетамин для введения в наркоз
3. Натрия оксибат для приема внутрь
4. Тиопентал-натрий для внутривенного введения
Б. Указать по латыни:
1. Общие анестетики, обеспечивающие легкое управление глубиной наркоза
2. Взрывоопасные общие анестетики
3. Общие анестетики, применяющиеся для вводного наркоза
4. Средства, применяющиеся для базисного наркоза
5. Наркотический агент, использующийся для обезболивания в послеоперационном периоде
6. Общий анестетик с антигипоксическим, седативным, снотворным действием
7. Наименее токсичные общие анестетики
8. Средства для наркоза, при использовании которых возможно развитие сердечных аритмий
В. Привести:
1. Симптомы, характеризующие наркоз.
2. Классификацию средств для наркоза, указав латинские названия и формы выпуска препаратов.
3. Наиболее частые осложнения наркоза и принципы их коррекции.
4. Определения понятий: «премедикация», «комбинированный наркоз», «вводный наркоз», «базис-наркоз». Перечислить группы препаратов, применяющихся для премедикации и цели их применения.
|
|
Вопросы для подготовки к занятию:
1. История открытия и применения наркоза. Классификация средств для наркоза.
2. Теории наркоза. Последовательность действия наркотических веществ на ЦНС. Характеристика стадий наркоза.
3. Требования к общим анестетикам. Понятие о широте наркотического действия.
4. Сравнительная характеристика средств для ингаляционного наркоза по силе и широте наркотического действия, анальгезирующей активности, скорости развития хирургического наркоза, наличию постнаркозной депрессии, побочных эффектов.
5. Неингаляционные анестетики. Характеристика препаратов. Показания и противопоказания к применению. Осложнения.
6. Целесообразность комбинирования общих анестетиков. Понятие о вводном, базисном, комбинированном и потенцированном наркозе.
7. Понятие о премедикации. Средства, используемые для премедикации.
Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:
- практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий по расчету доз лекарственных препаратов в зависимости от возраста и веса тела пациента.
- решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.
- навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств