Под методом международной торговли следует понимать организационную форму и порядок осуществления внешнеторговой операции.
Все многочисленные методы организации внешнеторговой деятельности объединяются в две больших группы.
Первую из этих групп (прямой метод) образуют те формы, которые реализуются самими компаниями и предприятиями, которые обычно имеют достаточный уровень финансовых активов для создания и содержания собственного внешнеторгового аппарата, который состоит из специализированных служб и органов, исполняющих организационные, кредитно-расчетные, транспортные, рекламные, аналитические и другие внешнеторговые функции. Такие компании реализуют свою продукцию на внешние рынках через созданные там филиалы и дочерние фирмы, которые на мировом рынке имеют статус оптовых или розничных предприятий, а их функциональные задания, права и обязанности определяются по договоренности с основателями.
Ко второй группе методов (непрямая торговля, или непрямой метод) входит:
¨ торговля через посредников (торговые компании и другие посреднические фирмы);
¨ торговля через организованные товарные рынки, то есть через международные товарные биржи, тендеры (торги), аукционы и выставки/ярмарки.
Система регулирования международной торговли.
Одной из важных черт современной международной торговли является её регулирование как со стороны национальных правительств, так и со стороны международных организаций.
Внешнеторговая политика государства. Ее основные формы и инструменты
Внешнеторговая политика государства - это комплекс мер правового, организационного и экономического характера, направ-ленных на регулирование экспорта и импорта товаров и услуг.
Человечеству известны две формы внешнеторговой политики государства: