Студия загара

Студия загара на сегодня один из наиболее перспективных видов бизнеса. Спрос на услуги солярия растет с каждым днем: даже несмотря на обилие летнего солнца, большинство любителей бронзовой кожи все же предпочитают получать свою порцию ультрафиолета в специализированных салонах, нежели под открытым небом.

Говоря о рынке соляриев, необходимо отметить, что на сегодняшний день наблюдается явный недостаток соляриев класса «люкс». Мало хороших соляриев среднего уровня. Появившись, такое заведение часто начинает необоснованно завышать расценки и теряет клиентуру. Но, как утверждают профессионалы, основная проблема нынешних владельцев соляриев заключается в том, что у них нет четкого портрета своего клиента и идеи социального планирования.

Просмотрев печатные издания Барнаула, а именно: журналы «Выбирай», «Дорогое удовольствие», «Чего хотят женщины» и проанализировав информацию о данном сегменте рынка, получаем:

На 1м месте стоят салоны красоты, предоставляющие широкий спектр услуг, (парикмахерских, косметических и т.п.).

30% салонов из рассматриваемых 100% рассчитаны на доход потенциального клиента выше среднего, т.е. ведут высокую ценовую политику, оставщиеся 70% ориентированы на клиентов со средним доходом.

Подсчитать количество соляриев, работающих сегодня в городе, довольно трудно. Эксперты и владельцы, предпринимающие попытки подсчета, получают разный результат и тем самым вводят друг друга в заблуждение относительно размеров рынка. Расхождение в цифрах происходит по вполне понятной причине - каждый считает количество соляриев, но каждый вкладывает в это определение свое понятие. Так, по усреднённым данным, в городе в настоящий момент открыто от 50 до 100 салонов красоты, солярии же установлены лишь 25 салонах. Данные цифры указывают на значительную нехватку специализированных студий загаров.

В спальных районах начали появляться небольшие солярии, ориентированные на так называемый средний класс. В центре города открываются клубы-солярии (по разным оценкам, солярии топ-класса занимают от 2% до 5% рынка). Это очень маленький показатель по сравнению с другими городами России.

Привлекательность рынка:

- Ежегодный темп роста салонов-соляриев по стране в целом составляет 300%;

- Рост уровня доходов населения, вследствие чего растет спрос на услуги в индустрии красоты.

Первоначальные расходы на оборудование солярия приведены в таблице 5.19.

Таблица 5.19 – Оснащение студии загара

Наименование Количество Стоимость, руб.
Вертикальный солярий    
Зеркало с освещением и полкой    
Стойка    
Диван для посетителей    
Стулья    
Стерелизатор    
Итого  

Время работы солярия с 12.00 до 22.00.

Доход студии будет складываться из дохода от предоставления услуг солярия и продажи косметики для загара и уходу за телом, так как посещение солярия без применения специальной косметики вредно для кожи.

При изучении рынка в городе были выявлены средние цены на услуги. В среднем одна минута загара в солярии стоит от 8 до 18 рублей в зависимости от месторасположения солярия. Установим цену на услуги на уровне 10 рублей за минуту. Выручка от продажи косметики будет вычисляться как разница между оптовой ценой покупки косметики и ценой, за которую она будет предложена клиенту. Наценку на косметику будет составлять 50% от оптовой цены. Средняя оптовая стоимость косметики составляет 30 рублей, при наценке в 50% средняя стоимость крема для загара будет составлять 60 рублей.

В день мы имеем 10 рабочих часов, или 60 промежутков по 10 минут (средняя продолжительность загара в солярии). Каждый клиент переодевается 5 минут, получаем 40 клиентов в день при 100% заполнении. Каждый клиент использует косметику для загара, выручка от нее будет составлять в среднем 30 рублей с одного сеанса загара.

Расчет поступлений от студии загара ведется по 3 вариантам заполняемости: оптимистичный – 90%, наиболее вероятный – 70% (средняя загрузка студий загара в городе), пессимистичный 50%.

Рассчитаем потенциальный валовый доход от оказания услуг студии.

- оптимистичный вариант

ПВД=(0,9*40чел.*10мин.*10руб.*365дн.+0,9*40чел.*30руб.*365дн.)*2= 3 416 400 руб.

- наиболее вероятный

ПВД=(0,7*40чел.*10мин.*10руб.*365дн.+0,7*40чел.*30руб.*365дн)*2= 2 657 200 млн.руб.

- пессимистичный

ПВД=(0,5*40чел.*10мин.*10руб.*365дн.+0,5*40чел.*30руб.*365дн.)*2= 1 898 000 млн.руб.

Расходы на содержание студии загара:

- заработная плата персонала;

- налоги;

- коммунальные платежи;

- замена ламп – 2 раза в год – 120 000 рублей.

- амортизация оборудования – начисляем линейным методом - исходя из первоначальной стоимости оборудования и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования данного объекта. Амортизация составляет 43 915 руб/год.

- Заработная плата сотрудников составляет 284 160 руб. в год (таблица 5.20).

Таблица 5.20 – Заработная плата персонала студии загара

Наименование Пот-реб-ность в чел. Заработная плата, руб. Годовая заработная плата, руб. Годовая сумма начислений, руб.
1 чел. всего 1 чел. всего 1 чел. всего
Работник солярия              
Итого              

Коммунальные платежи:

- Электроэнергия:

Потребление электроэнергии одним солярием – 6,5 кВт-час. Солярий работает 5 часов в день. (10 минут – 1 сеанс загара, по 3 сеанса в час).

Цена 1 кВт-час равна 2,82 руб.

Затраты на 2 потребление энергии двумя солярием составляют: при 2*2,82руб.*6,5кВт-час*365дн*5ч= 66 904,5 руб./год.

Освещение в час – 0,270 кВт-час.

Затраты на освещение составляют – 0,270кВт-час*10ч*365дн.*2,82 руб.=2779,2руб./год.

- Отопление:

Норматив на отопление общественных зданий составляет 0,0224 гКал/м2 в месяц.

Цена 1 гКал равна 1031,34 руб.

Затраты на отопление составляют:

15,05 м2*0,0224гКал/м2*1031,34 руб.*7 мес.= 2424,2 руб./год.

Общие затраты составляют: 347 383 руб./год.

Действительный валовый доход – разность потенциального валового дохода и потерь:

Действительный валовый доход – разность потенциального валового дохода и потерь:

- оптимистичный вариант развития:

ДВД=3 416 400 руб. - 347 383 руб.= 3 069 017 руб.

- наиболее вероятный вариант развития:

ДВД=2 657 200 руб. - 347 383 руб.= 2 309 817 руб.

- пессимистичный вариант развития:

ДВД=1 898 000 руб. - 347 383 руб.= 1 550 617 руб.

Определяем величину налоговых отчислений:

Годовая сумма страховых отчислений составляет 92 160 руб.

Налоговые отчисления будут составлять:

- оптимистичный вариант развития:

НДС=3 069 017*0,18=552 423,06 руб.

Налог на прибыль (определяется без учета НДС):

НП=(3 069 017 руб.- 552 423,06 руб.) *0,2= 503 318,8 руб.

- наиболее вероятный вариант развития:

НДС=2 309 817 руб.*0,18=415 767,06 руб.

Налог на прибыль (определяется без учета НДС):

НП=(2 309 817 руб.- 415 767,06 руб.)*0,2= 378 809,988 руб.

- пессимистичный вариант развития:

НДС=1 550 617 руб.*0,18=279 111,06 руб.

Налог на прибыль (определяется без учета НДС):

НП=(1 550 617 руб. – 279 111,06 руб.)*0,2=254 301,188 руб.

Определяем чистый операционный доход за год:

- оптимистичный вариант развития:

ЧОД=3 069 017 руб.- 552 423,06 руб.- 503 318,8 руб.= 2 043 276 руб.

- наиболее вероятный вариант развития:

ЧОД=2 309 817 руб.- 415 767,06 руб.- 378 809,988 руб.= 1 515 240 руб.

- пессимистичный вариант развития:

ЧОД=1 550 617 руб.- 279 111,06 руб.- 254 301,188 руб.= 1 017 204руб.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: