Функции управления охраной труда

Каждая из задач, решаемых в системе управления охраной труда, должна реализовываться посредством функции управления. К ним относятся:

  • функции учета, анализа и оценки объектов управления
  • функция контроля
  • функция планирования и прогнозирования
  • функция стимулирования
  • функция организации «координации» регулирования

Основные элементы системы контроля

Объекты управления охраной труда

Управлению подлежит именно деятельность служб, отделов и конкретных исполнителей, направленная на достижение целей управления. Конечной целью управления в общем случае является улучшение состояния и условий охраны труда.

Информация в управлении охраной труда

Всю информацию, необходимую для управления охраной труда, можно условно разделить на нормативную и осведомляющую.

Нормативная информация содержит сведения, характеризующие требуемое состояние объектов управления.

Осведомляющая информация характеризует действительное, конкретное на данный отрезок времени состояние объектов управления.

Нормативная информация относительно устойчива, поскольку объекты управления, их параметры и нормы в течение длительного времени не неизменны.

Осведомляющая информация, отражающая быстро изменяющуюся действительность конкретного производственного процесса, постоянно меняется.

К нормативной информации по охране труда относятся, прежде всего, нормы права, устанавливаемые государством или по его поручению соответствующими органами и организациями, направленные на предупреждение несчастных случаев и профзаболеваний.

Все нормы охраны труда делят на две группы. Технические нормы, определяющие взаимоотношение человека с орудиями и предметами труда. Эти нормы являются наиболее точными и однозначными. Ко второй группе относятся правовые нормы, которые регламентируют действия и поведение людей. Правовые нормы, в отличие от технических, являются более абстрактными, поскольку излишняя конкретизация поведения работающих.

К осведомляющей информации предъявляются следующие требования. Она должна быть:

  • Оптимальной, т.е. должна быть содержать минимальное число показателей, дающих возможность максимально характеризовать данный фактор для принятия решения.
  • Своевременной
  • Достоверной
  • Ценной, т.е. содержать сведения, уменьшающие степень неопределенности наших знаний об объекте управления
  • Простой и ясной для того, чтобы ею можно было пользоваться без преобразований.
  • Меняемой, по возможности, в одних и тех же с нормативными актами единицах.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: