Становление менеджмента как научной теории.
Метод проведения: индивидуальное задание
Кредит час 2
Тема практического занятия № 1: Развитие науки об управлении.
Содержание практического занятия:
1. Менеджмент как наука и практика управления.
2. управление как вид человеческой деятельности.
Техническая средства обучения: кадоскоп, видепроектор, раздаточный материал.
Содержание СРСП
1.Необходимость развитие менеджмента в современных условиях.
2. Психологические направления в менеджменте
Метод проведения: беседа
Содержание СРС
Тема: Задачи менеджмента.
Метод проведения: доклад
Неделя 2
Кредит час 3
Лекция №2
Тема: Развитие современного менеджмента
Содержание лекции:
1. Феноменальная трактовка современного менеджмента
Литература
1. Конаржевский Ю.А. Концепция внутришкольного управления. - Алма-Ата, 1991
2. Конаржевский Ю.А. Некоторые вопросы перестройки внутришкольного управления. - Курган, 1989
3. Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление.- М., 1999
|
|
4. Куртиков Н.С. Социальный объект управления – коллектив. – М., 1974.
5. Ладанов И.Д., Пронников В.А. Совершенствование управления экономикой на основе японской модели менеджмента. – М., 1990
6. Моисеев А.М., Капто А.Е., Лоренсов А.В., Хомерики О.Г. Нововведения во внутришкольном управлении. – М., 1998
7. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1999
8. Питерс Т., Уотермен Р.В. В поисках эффективного управления. – М., 1986.
9. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента.- М., 1991.
10. Поташник М.М. Демократизация управления школой. – М., 1990
11. Ребус Б.М. Психологические основы управления школа. – Ставрополь, 1990.
12. Роджерс Ф. ИБМ. Взгляд изнутри. Человек – фирма – маркетинг. – М., 1990
13. Смирнова С.А. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии. – М., 1999
14. Татьянченко В.С. Методические указания по формированию управленческих информационных систем в условиях общеобразовательной школы. – Челябинск, 1985
15. Шамова Т.Н., Чекмарева В.Н. Совершенствование системы внутришкольной педагогической информации как важнейшее условие реализации школьной реформы. – М., 1989.
Содержание СРСП
- Менеджер – организатор образовательного процесса.
Метод проведения: доклады по вопросам
Содержание СРС
Теоретические основы деятельности школьного менеджера.
Метод проведения: индивидуальные задания
Кредит час 4
Практическое занятие №2
Тема: Управление учереждением.
Содержание практического занятия:
- Развитие управленческой мысли.
- Основные научные школы менеджмента.
- Современная организация и ее окружение.