Постреквезиты: SPED 309, DKW 203
Методология обучения:
Обучение проводится в основном в виде лекций и практических занятий, на которых отражается содержание основного учебного материала, и закрепляются практические навыки и полученные представления. Контроль знаний магистрантов будет осуществляться в виде устных коллоквиумов, письменных контрольных работ и решения рубежных тестовых заданий, индивидуальных семестровых заданий и их защиты.
В процессе выполнения СРС и консультировании на СРСП происходит углубление, расширение теоретического материала, полученного на лекциях, обсужденного на семинарах, а также формирование умений излагать свои мысли, анализировать и систематизировать знания из первоисточников, педагогической периодики.
Неделя 1
Кредит час 1
Лекции № 1
Тема: Становление менеджмента как научной теории
Содержание лекции:
1. Возникновение теории педагогического менеджмента
2. Психологические направления в менеджменте
Литература
|
|
1. Конаржевский Ю.А. Концепция внутришкольного управления. - Алма-Ата, 1991
2. Конаржевский Ю.А. Некоторые вопросы перестройки внутришкольного управления. - Курган, 1989
3. Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление.- М., 1999
4. Куртиков Н.С. Социальный объект управления – коллектив. – М., 1974.
5. Ладанов И.Д., Пронников В.А. Совершенствование управления экономикой на основе японской модели менеджмента. – М., 1990
6. Моисеев А.М., Капто А.Е., Лоренсов А.В., Хомерики О.Г. Нововведения во внутришкольном управлении. – М., 1998
7. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1999
8. Питерс Т., Уотермен Р.В. В поисках эффективного управления. – М., 1986.
9. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента.- М., 1991.
10. Поташник М.М. Демократизация управления школой. – М., 1990
11. Ребус Б.М. Психологические основы управления школа. – Ставрополь, 1990.
12. Роджерс Ф. ИБМ. Взгляд изнутри. Человек – фирма – маркетинг. – М., 1990
13. Смирнова С.А. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии. – М., 1999
14. Татьянченко В.С. Методические указания по формированию управленческих информационных систем в условиях общеобразовательной школы. – Челябинск, 1985
15. Шамова Т.Н., Чекмарева В.Н. Совершенствование системы внутришкольной педагогической информации как важнейшее условие реализации школьной реформы. – М., 1989.
Техническая средства обучения: кадоскоп, видепроектор, раздаточный материал.
Содержание СРСП
- Общее понятие о менеджменте.
2.Возникновение теории педагогического менеджмента
Метод проведения: беседа