Система автоматического регулирования (САР) температуры воды и масла М62

Необходимая температура воды и масла в дизеле автомати­чески поддерживается открытием и закрытием жалюзи и регулирова­нием частоты вращения вала вентилятора холодильной камеры. Гид­ромуфта переменного наполнения гидропривода позволяет регулиро­вать частоту вращения вала вентилятора бесступеичато в зависимо­сти от температуры воды и масла. Частота вращения турбинного колеса гидромуфты (при постоянной частоте насосного колеса), а следователь­но, и частота вращения вентилятора изменяются черпательными труб­ками 4 (рис. 87). Занимая различное положение относительно круга циркуляции, трубки изменяют уровень масла, находящегося в нем. Черпаки поворачиваются рейкой 5, головка которой вынесена наружу.

Ход рейки 5 составляет 42 ± 1мм, а усилие, необходимое для ее перемещения в сторону минимальной частоты вращения (черпаки раз­виваются), — около 100 кгс.

Кроме гидропривода, система автоматического регулирования включает:

Терморегуляторы — элементы, реагирующие на изменение темпера­туры жидкости. В системе установлены два терморегулятора. Один из них терморегулятор масла (ТРМ) следит за изменением температуры масла, другой (ТРВ) — воды; сервомотор служит для усиления сигнала, получаемого от терморе­гуляторов; микропереключатели управляют открытием жалюзи контура ох­лаждения воды дизеля (ВКВ) и контура охлаждения масла дизеля (В КМ).

Пневмоцшшндр для дистанционного включения вентилятора с пуль­та управления кабины машиниста. В этом случае вентилятор включает­ся на максимальную частоту вращения для данной позиции контрол­лера машиниста.

Работа системы автоматического регулирования. При работе дизе­ля регулируемая жидкость (вода или масло) проходит через терморегу­ляторы. Церезин, находящийся в баллоне, нагревается и, увеличиваясь в объеме, перемещает шток 37 влево. Рычаг 23, прижатый к кулачку пружиной 24, вращается по часовой стрелке и при достижении темпе­ратуры, на которую проведена регулировка, болтом 25 через скобу включит микропереключатель. Микропереключатель замкнет цепь свое­го электропневматического вентиля и откроются соответствующие жа­люзи. При определенных условиях открытие жалюзи может быть достаточным для охлаждения жидкости, температура ее начнет пони­жаться, микропереключатель разорвет цепь и жалюзи закроются. Закрытие жалюзи происходит при температуре несколько ниже (на 3—5° С), чем температура открытия, и регулировке не подлежит.

Если после открытия жалюзи температура жидкости продолжает расти, то шток 37, двигаясь дальше влево, своим регулировочным болтом нажимает на палец рычага 42 и повернет его по часовой стрелке относительно точки 0. Вместе с рычагом 42 двинется золотник 20 и при достижении определенной температуры откроет окно с, соединив при этом полость В с полостью Д, которая через окно т и канал д сое­динена со сливным трубопроводом, Под воздействием пружины 7 сило­вой поршень и рейка 5 гидропривода передвинутся вправо (под дейст­вием пружины 2) и через вал-шестерню свернет черпательные трубки, что приведет к увеличению частоты вращения вентилятора холодильной камеры. Процесс будет протекать до тех пор, пока частота враще­ния вентилятора не достигнет величины, достаточной для прекращения роста температуры. В этом случае силовой поршень, двигаясь вправо, через рычаг обратной связи передвинет вправо и золотник, который перекроет сливное окно с и, прекратив слив масла из полости В, оста­новит движение силового поршня.

Рис. 87. Автоматический привод гидромуфты вентилятора:

i, 26, 41, 43, 48, 50 — гайки; 2, 7, 14, 19, 24, 38 — пружины; 3 — патрубок; 4 — черпательная трубка; 5 — зубчатая рейка; 6 — крышка; 8, 18, 44, 45, 46, 47 — втулки; 9, 16, 27, 30 — корпуса; 10 — силовой поршень; 11, 35, 37 — штоки; 12 — шайба; 13 — толкатель; 15 — поршень; 17 — седло; 20 — золотник; 21, 22 — штуцеры; 23, 42 — рычаги; 25, 40 — регулировочные болты; 28 — заглушка; 29, 32 — прокладки; 31 — термобаллон; 33 — пробка; 34^ поршенек; 36 — кулачок; 39 — гильза; 49 — шпилька; а, в, г, д — каналы; п, с, т, р — окна; А, В, Д — полости; К, JI, М, Н—проточки

При уменьшении температуры ре­гулируемой жидкости процесс происходит в обратном порядке: рычаг 42 передвинет вправо золотник 20, поясок которого откроет окно с и соединит полость В с полостью Л, соединенной через окно Р с масля­ной системой тепловоза. Под давлением масла силовой поршень начнет перемещаться влево, увлекая за собой рычаг 42, При этом под действием штока силового поршня зубчатая рейка гидропривода также переме­стится влево и уменьшит частоту вращения вентилятора. Следователь­но, для перемещения силового поршня необходимо сместить золотник с нейтрального положения. Однако благодаря рычагу 42 силовой пор­шень перемещает золотник в сторону прекращения своего движения (т. е. в нейтральное положение). Поэтому рычаг 42 получил название рычага обратной связи.

Таким образом, если при каком-либо установившемся режиме из­меняется температура регулируемой жидкости, после окончания про­цесса регулирования точка Г всегда занимает одно и то же положение, а точки О и Е перемещаются в соответствии с новым режимом. Поэтому работу рычага обратной связи можно представить себе, как качание относительно неподвижной точки Г. Следовательно, и ход силового поршня будет пропорционален ходу штока терморегулятора. Так как отношение плеч ОГ: ГЕ рычага 42 обратной связи равно 9 мм (выбрано из условий устойчивости САР), то на 1мм хода штока 37 приходится 9мм хода силового поршня. Отсюда для всего диапазона регулируемой частоты вращения вала гидромуфты (ход рейки 42мм) необходимо при­мерно 5мм хода штока терморегулятора, что составляет 5° С (изменения температуры (нагрев на Г С вызывает около 1мм хода штока терморе­гулятора). Из изложенного ясно, что при изменении режима работы холодильника температура жидкости также будет изменяться (в пре­делах 5° С).

Автоматический регулятор температуры позволяет перейти на руч­ное дистанционное управление частотой вращения вентилятора с пульта управления кабины машиниста. Для этого тумблером включается цепь питания электропневматического вентиля, который подает воздух к пневмоцилиндру. Толкатель 13 пневмоцилиндра перемещает золот­ник влево, открывая слив масла из полости В, тем самым переводя силовой поршень 10 и рейку 5 в сторону максимальной частоты вра­щения.

18 тема. Привод тормозного компрессора 2ТЭ116.

Для привода тормозного компрессора используется электродвига­тель постоянного тока с понижающим редуктором. Соединен электро­двигатель с редуктором двойными пластинчатыми муфтами. (Рис. 110). Компрессор и электродвигатель соединены с редуктором одинако­выми двойными пластинчатыми муфтами, каждая из которых состоит из стальной литой траверсы и тремя лапами с обеих сторон, к которым крепится по 22 диска, штампованных из листовой стали толщиной 0,5мм. Диски с одной стороны муфты присоединены к лапам фланцев редукто­ра, смещенным на 60° относительно лап траверсы муфты, с другой — к лапам фланцев компрессора или электродвигателя. Диски к лапам траверсы и фланцев редуктора, компрессора и электродвигателя кре­пятся болтами с гайками. Под головки болтов установлены сферические шайбы, позволяющие изгибаться при неточном центрировании сопря­гаемых валов.

Рис. 110. Установка привода компрессора:

1 — компрессор; 2 — шкив; 3 — опора компрессора; 4,11— фланцы; 5,10 — пластинчатые муфты; 6, 9 — ограждения; 7 — редуктор; 8 — опора редуктора; 12 — электродвигатель

Рис.112. Редуктор привода компрессора:

Пластинчатые муфты за счет упругой деформации стальных листов обеспечивают относительный поворот соединенных валов при их несоосности. Компрессор и электродвигатель соединены с редуктором одинако­выми двойными пластинчатыми муфтами, каждая из которых состоит из стальной литой траверсы и тремя лапами с обеих сторон, к которым крепится по 22 диска, штампованных из листовой стали толщиной 0,5мм. Диски с одной стороны муфты присоединены к лапам фланцев редукто­ра, смещенным на 60° относительно лап траверсы муфты, с другой — к лапам фланцев компрессора или электродвигателя. Диски к лапам траверсы и фланцев редуктора, компрессора и электродвигателя кре­пятся болтами с гайками. Под головки болтов установлены сферические шайбы, позволяющие изгибаться при неточном центрировании сопря­гаемых валов. Пластинчатые муфты за счет упругой деформации стальных листов обеспечивают относительный поворот соединенных валов при их несоосности.

Рис. 111. Редуктор привода компрессора; 1,17 - прокладки, 2-кольцо, 3 — полукольцо, 4 — шпонка, 5, 12, 22, 27 — крышки; 6,9— роликовые подшипники, 7 крыльчатка, 8, 13, 23, 31 — гнезда подшипников, 10, 29 -втулки лабиринтов, 11, 28 — кольца лабиринтов, 14, 26 — фланцы, 15 - сапун, 16 - крышка, 18, 36 — пробки, 19, 24 — шестерни, 20, 30 - шариковые подшипники, 21, 25 — ведомый и ведущий валы; 32 - рым; 33, 34— верхний и нижний картеры, 35 — масломер.

Редуктор привода компрессора (рис. 111) с передаточным отношением 2,46 состоит из верхнего 33 и нижнего 34 картеров. Картер редуктора заправляется маслом, применяемым для смазыва­ния дизеля.

В редукторе применены цилиндрические косозубые шестерни с уг­лом наклона зуба 16° и модулем 4. Ведущая шестерня 24 имеет 24 зуба, а ведомая 19 — 59 зубьев.

Оглавление

Тема Стр.
1тема Развитие тепловозной тяги.  
2тема Главная рама тепловоза, кузов и кабина машиниста  
3тема Тележки тепловозов  
4тема Колесные пары  
5тема Песочная система тепловоза  
6тема Автосцепное устройство. Ударно-тяговые устройства  
7тема Принцип действия и классификация ДВС  
8тема Сварные и фундаментные литые рамы дизелей  
9тема Коленчатый вал и коренные подшипники дизеля  
10тема Крышки цилиндров  
11тема Топливная система  
12тема Объединенный регулятор числа оборотов дизеля 14Д40  
13ема Турбокомпрессоры дизелей  
14тема Масляная система дизеля  
15тема Водяная система  
16тема Шахты холодильника тепловозов  
17тема Гидропривод главного вентилятора тепловоза М62  
18тема Привод тормозного компрессора 2ТЭ116  

Литература.

1. А.А. Пойда «Тепловозы, механическое оборудование, устройство и ремонт». М.: «Транспорт» 1988г.

2. С.П. Филонов «Тепловоз М62». М.: «Транспорт» 1977г.

3. С.П. Филонов «Тепловоз 2М62, экипажная часть и вспомогательное оборудование». М.: «Транспорт» 1987г.

4. С.П. Филонов «Тепловоз 2ТЭ116». М.: «Транспорт» 1996г.

5. Б.В. Быков «Конструкция и ремонт автосцепного устройства». М.: «Транспорт» 2005г

6. Т.И. Некрасов «Техническое обслуживание буксовых узлов вагонов». М.: «Транспорт»1990г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: