В сигнализации, связанной с движением поездов и маневровой работой, применяются основные сигнальные цвета - зеленый, желтый, красный, лунно-белый и синий.
Значения сигналов светофоров:
«светофор закрыт» - на светофоре горит красный или синий огонь;
«светофор открыт» - на светофоре горит (непрерывно или в мигающем режиме) зеленый, желтый, лунно-белый огонь или их сочетание.
Погасшие сигнальные огни светофоров (кроме предупредительных на участках, не оборудованных АБ, заградительных и повторительных), непонятное их показание, а также непонятная подача сигналов другими сигнальными приборами - требуют остановки поезда.
2. В зоне видимости сигналов не должны находиться: объекты и конструкции, в том числе огни всех цветов, мешающие восприятию сигналов и искажающие сигнальные показания.
3. В качестве постоянных сигнальных приборов применяются - светофоры.
4. Красные, желтые и зеленые сигнальные огни светофоров входных, предупредительных, проходных, заградительных и прикрытия на прямых участках пути должны быть днем и ночью отчетливо различимы на расстоянии не менее 1000 м, в кривых участках пути не менее 400 м, в сильно пересеченной местности не менее 200 м.
|
|
Показания выходных и маршрутных светофоров главных путей должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400 м, выходных и маршрутных светофоров боковых путей, пригласительных сигналов и маневровых светофоров - на расстоянии не менее 200 м, а показания маршрутных указателей - на расстоянии не менее 100 м.
5. Перед всеми входными и проходными светофорами и светофорами прикрытия должны устанавливаться - предупредительные светофоры.
Предупредительные светофоры не устанавливаются - перед входными светофорами с неправильного пути и перед входными светофорами на участках, где АЛСН применяется как самостоятельное средство сигнализации и технологической электросвязи.
Линии с особо интенсивным движением пассажирских и пригородных поездов оборудуются - АБ с четырехзначной сигнализацией.
При трехзначной сигнализации - движение пассажирских поездов со скоростью более 120 км/ч или грузовых поездов со скоростью более 80 км/ч, разрешается при зеленом огне локомотивного светофора.
6. Светофоры устанавливаются - с правой стороны по направлению движения или над осью ограждаемого ими пути. Заградительные светофоры и предупредительные к ним - могут располагаться и с левой стороны по направлению движения поезда.
Светофоры должны устанавливаться так, чтобы подаваемые ими сигналы нельзя было принимать с поезда за сигналы, относящиеся к смежным путям. В случаях отсутствия габарита для установки светофоров с правой стороны допускается установка с левой стороны.