Путевые и сигнальные знаки

3.33. У главных путей устанавливаются сигналь­ные и путевые знаки. У стрелочных переводов и в дру­гих местах соединения путей устанавливаются пре­дельные столбики.

Сигнальные знаки устанавливаются с правой сто­роны по направлению движения, а путевые — с пра­вой стороны по счету километров на расстоянии не менее 3100 мм от оси крайнего пути.

В выемках (кроме скальных) и на выходах из них путевые и сигнальные знаки устанавливаются за пре­делами кюветов и лотков с полевой стороны. В сильно заносимых выемках и на выходах из них (в пределах до 100 м) указанные знаки устанавливаются на рас­стоянии не менее 5700 мм от оси крайнего пути.

Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет 4100 мм. На сущест­вующих станционных путях, по которым не обраща­ется подвижной состав, построенный по габариту Т, разрешается сохранить расстояние 3810 мм. На пере­грузочных путях с суженным междупутьем предельные столбики устанавливаются в том месте, где шири­на междупутья достигает 3600 мм. На кривых участках пути эти расстояния должны быть увеличены.

5.3. Пассажирские и грузовые платформы, распо­ложенные на линиях со смешанным движением пас­сажирских и грузовых поездов, должны в прямых уча­стках соответствовать следующим нормам по высоте и расстоянию от оси пути:

1100 мм — от уровня верха головок рельсов для вы­соких платформ;

200 мм — от уровня верха головок рельсов для низ­ких платформ;

1920 мм — от оси пути для высоких платформ; 1745 мм — от оси пути для низких платформ.

В кривых участках пути эти расстояния определя­ются по нормам, установленным инструкцией по при­менению габаритов приближения строений.

В процессе эксплуатации допускаются изменения указанных в настоящем пункте норм в следующих пределах: по высоте до 20 мм в сторону увеличения и до 50 мм в сторону уменьшения; по расстоянию от оси пути до 30 мм в сторону увеличения и до 25 мм в сто­рону уменьшения.

6.4. Красные, желтые и зеленые сигнальные огни светофоров входных, предупредительных, проходных, заградительных и прикрытия на прямых участках пути должны быть днем и ночью отчетливо различимы из кабины управления локомотива приближающегося поезда на расстоянии не менее 1000 м.

На кривых участках пути показания этих светофо­ров, а также сигнальных полос на светофорах должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400 м. В сильно пересеченной местности (горы, глубо­кие выемки) допускается видимость показаний перечисленных светофоров на расстоянии менее 400 м, но не менее 200 м.

Показания выходных и маршрутных светофоров главных путей должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400 м, выходных и маршрутных светофоров боковых путей, а также пригласительных сигналов и маневровых светофоров — на расстоянии не менее 200 м.

6.5. Перед всеми входными и проходными свето­форами и светофорами прикрытия должны устанавли­ваться предупредительные светофоры. На участках, оборудованных автоблокировкой, каждый проходной светофор является предупредительным по отношению к следующему светофору.

На линиях, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией, расстояние между смеж­ными светофорами должно быть не менее тормозного пути, определенного для данного места при полном служебном торможении и максимальной реализуемой скорости, но не более 120 км/ч для пассажирских по­ездов и 80 км/ч для грузовых поездов, и, кроме того, должно быть не менее тормозного пути при экстрен­ном торможении с учетом пути, проходимого поездом за время, необходимое для воздействия устройств ав­томатической локомотивной сигнализации на тормоз­ную систему поезда. При этом на участках, где види­мость сигналов менее 400 м, а также на линиях, вновь оборудуемых автоблокировкой, указанное расстояние, кроме того, должно быть не менее 1000 м.

6.10. Входные светофоры должны быть установле­ны от первого входного стрелочного перевода на рас­стоянии не ближе 50 м, считая от остряка противо-шерстного или предельного столбика пошерстного стрелочного перевода.

Входные светофоры, ранее установленные на рас­стоянии менее 50 м, но не ближе 15 м от стрелочного перевода, могут не переставляться.

СИГНАЛ – УСЛОВНО ВИДИМЫЙ ИЛИ ЗВУКОВОЙ ЗНАК, ПРИ ПОМОЩИ КОТОРОГО ПЕРЕДАЁТСЯ ОПРЕДЕЛЁННЫЙ ПРИКАЗ.

СИГНАЛ СЛУЖИТ – ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ, А ТАК ЖЕ ДЛЯ ЧЁТКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ.

СИГНАЛ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИКАЗОМ И ПОДЛЕЖИТ БЕЗУСЛОВНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ. РАБОТНИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ДОЛЖНЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЯ СИГНАЛА.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: