Основы сигнализации и сигнальные устройства

Все сигналы делятся на видимые и звуковые.

Видимые сигналы на железнодорожном транспорте выражаются цветом, режимом горения ламп, формой, положением и числом сигнальных показаний.

В качестве основных сигнальных цветов приняты зеленый, желтый и красный. Они максимально отличаются друг от друга, правильно воспринимаются органами зрения при любых атмосферных явлениях как днем, так и ночью.

При маневровой работе используются лунно-белый и синий огни, соответственно разрешающий и запрещающий передвижение.

Основным сигнальным устройством, подающим сигнальные показания цветными огнями, является светофор (линзовый или прожекторный).

Требуемая окраска сигнальных огней получается при помощи светофильтров, выполненных в виде вогнуто-выпуклых цветных линз в линзовых светофорах или цветных дисков (ø25мм) в прожекторных светофорах.

При прохождении через светофильтр из светового потока от электрической лампы пропускаются только лучи определенной части спектра. Эти лучи и воспринимаются глазом в виде того или другого цвета. Остальная часть лучей поглощается светофильтром.

Отношение светового потока, прошедшего через фильтр, ко всему падающему на него потоку называется коэффициентом спектрального пропускания (τ) и, чем больше этот коэффициент, тем лучше видимость светового пучка после светофильтра.

Подбор окраски светофильтров весьма важен для четкого отличия цвета одного сигнала от другого независимо от состояния атмосферы и источника света, поэтому правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ) [1] запрещается применять в светофорах стекла и линзы, имеющие окраску, не соответствующую установленным стандартам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: