Особое внимание в основной период необходимо уделить аналитической деятельности.
Что изучаем:
- Поведение
- Коммуникабельность
- Лидерские качества
- Эмоциональное состояние (перед родительскими днями и после них)
- Состояние здоровья
- Микроклимат в коллективе
- Изучение референтных (комфортных) групп
Как изучаем:
- Огоньки
- Личные дневнички
- Цветопись
- Наблюдения
- Тесты
- Анкеты
- Беседы
- Подведение итогов дня
- Анализ проведенного дела
- Живые анкеты
- Социометрия и т.д.
ИТОГОВЫЙ ПЕРИОД
Цель – подведение итогов смены, реадаптация ребёнка к возвращению в свой ПДК (постоянный детский коллектив).
Задачи:
1. Коллективная оценка приобретенного опыта, осознание роста ВДК
- итоговый сбор отряда с обсуждением прошедшей смены: что получилось, что нет. Почему?
- вручение грамот
- методики на определение уровня развития коллектива – социометрия, классификация Лутошкина
- прощальный вечер «Я оставляю Вам на память»
2. Самооценка полученного в лагере опыта, осознание личного роста ребенка
- прощальный огонек
- прочтение и анализ письма себе на конец смены
- прощальный вернисаж – выражение себя через предметы в композиции с названием
- оформление общей выставки отряда
- КТД «Скоро лагерю скажем «прощай»
- прогулки по любимым местам
- Бюро добрых услуг Незабудка» по изготовлению сувениров на память о лагере
- обмен пожеланиями
3. Определение перспектив последействия лагеря для каждого ребенка, постановка задач
|
|
на будущее
- обмен адресами для переписки
- договор о встрече
- беседа «Что вы будете делать после лагеря?»
- индивидуальные рекомендации, как развить талант, который открылся в лагере
- можно раздать сценарии дел или дать их переписать
4. Подготовка лагеря к следующей смене
- уборка территории и помещений
- помощь вожатым вы изготовлении визиток, встречек
- написание вожатым писем-отзывов о его работе
- пожелания на будущее (можно читать только после отъезда детей)
- можно написать звуковое письмо
Для ребенка важно:
Не потерять новых друзей в городе
Оценка труда ребенка
Обогащение личного багажа знаний
Услышать как можно больше теплых слов
Для педагога важно:
Подведение итогов смены с детьми
Анализ смены с напарником
Планы на будущее
Оформление итогов
Настрой детей на лирический, но оптимистический лад