Аналитическая деятельность

Особое внимание в основной период необходимо уделить аналитической деятельности.

Что изучаем:

  • Поведение
  • Коммуникабельность
  • Лидерские качества
  • Эмоциональное состояние (перед родительскими днями и после них)
  • Состояние здоровья
  • Микроклимат в коллективе
  • Изучение референтных (комфортных) групп

Как изучаем:

  • Огоньки
  • Личные дневнички
  • Цветопись
  • Наблюдения
  • Тесты
  • Анкеты
  • Беседы
  • Подведение итогов дня
  • Анализ проведенного дела
  • Живые анкеты
  • Социометрия и т.д.

ИТОГОВЫЙ ПЕРИОД

Цель – подведение итогов смены, реадаптация ребёнка к возвращению в свой ПДК (постоянный детский коллектив).

Задачи:

1. Коллективная оценка приобретенного опыта, осознание роста ВДК

  • итоговый сбор отряда с обсуждением прошедшей смены: что получилось, что нет. Почему?
  • вручение грамот
  • методики на определение уровня развития коллектива – социометрия, классификация Лутошкина
  • прощальный вечер «Я оставляю Вам на память»

2. Самооценка полученного в лагере опыта, осознание личного роста ребенка

  • прощальный огонек
  • прочтение и анализ письма себе на конец смены
  • прощальный вернисаж – выражение себя через предметы в композиции с названием
  • оформление общей выставки отряда
  • КТД «Скоро лагерю скажем «прощай»
  • прогулки по любимым местам
  • Бюро добрых услуг Незабудка» по изготовлению сувениров на память о лагере
  • обмен пожеланиями

3. Определение перспектив последействия лагеря для каждого ребенка, постановка задач

на будущее

  • обмен адресами для переписки
  • договор о встрече
  • беседа «Что вы будете делать после лагеря?»
  • индивидуальные рекомендации, как развить талант, который открылся в лагере
  • можно раздать сценарии дел или дать их переписать

4. Подготовка лагеря к следующей смене

  • уборка территории и помещений
  • помощь вожатым вы изготовлении визиток, встречек
  • написание вожатым писем-отзывов о его работе
  • пожелания на будущее (можно читать только после отъезда детей)
  • можно написать звуковое письмо

Для ребенка важно:
Не потерять новых друзей в городе
Оценка труда ребенка
Обогащение личного багажа знаний
Услышать как можно больше теплых слов

Для педагога важно:
Подведение итогов смены с детьми
Анализ смены с напарником
Планы на будущее
Оформление итогов
Настрой детей на лирический, но оптимистический лад


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: