Задачи:
- Рассказать о правилах проживания в ДОЛ «Орленок»
- Объяснить законы «Орленка»:
- Договориться о взаимоуважении и понимании
Для младших
Проводится в форме игры (Путешествие с домовенком Кузей,игра-сказка, комплексная игра, экскурсия с различными персонажами).
Для старших
Диспут или дискуссия, конференция.
Основные темы обсуждения:
- Столовая (правила посещения: как идем в столовую; время; поведение в столовой)
- Правила чистоты в комнате и корпусе.
- Правила дежурства:
а) по территории
б) в столовой
- Правила режима дня
- Правила личной гигиены
- Правила основных законов
Основные законы ДОЛ «Орленок»
- Закон 0:0
Данный закон гласит о том, что время в «Орленке» дорого, ребята вместе собрались всего на 21 день, а успеть за это время надо многое: и отдохнуть и научиться новому, и обменяться опытом. Поэтому каждой секунде – особый счет, поэтому каждое дело начинаться точно в назначенный срок, а заставлять себя ждать – это отнимать у товарищей не просто драгоценные минуты – это отнимать у них интересные дела, интересное общение, да и просто хорошее настроение.
|
|
- Закон правой поднятой руки
Если человек поднимает руку, гласит закон, ему необходимо сообщить что-то нужное людям. Жест «поднятой руки» (или открытой ладони) означает: «Прошу меня выслушать!»
- Закон территории:
Закон территории очень богат содержанием. Это не просто территориальные ограничения в лагере, не выходить за территорию лагеря, центра (хотя и это очень важно). Закон территории гласит: «Будь хозяином своей территории, относись к ней бережно, заинтересованно, по-хозяйски. Надо помнить о добрососедских отношениях. Ты должен заботиться о том, чтобы не мешать живущим рядом. Очень тесно Закон территории связан в этом с традицией доброго отношения к людям.
- Закон зелени:
Закон зелени напоминает каждому новому человеку в «Орленке», что красота лагеря, его удивительное природное разнообразие, палитра цветочных красок и запахов – все это результат труда многих и многих людей, преданных лагерю. Гораздо проще поломать, чем взрастить. И поэтому Закон зелени категорически запрещает рвать зелень на территории лагеря. Если каждый сорвет по одной веточке, цветущий лагерь превратиться в пустыню.
- Закон водоема:
Закон водоема призывает относиться к водоемам без лихачества, с уважением, без заигрывания. К воде и в воде – только с коллективом и только со взрослыми.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ СБОР:
Задачи.
- Сформировать структуру отряда.
КОМАНДИР
ПОМОЩНИК ПОМОЩНИК
- Выбрать органы самоуправления отряда.
- Договориться о правилах.
- принятие Устава;
- принятие Конституции;
- «Заповеди отряда» (здесь нет планирования).
Предварительная работа:
|
|
- знакомство с нормами, правилами проживания;
- выявление лидеров;
- взаимодействие в различных группах;
- работа дежурных командиров;
- ввод в идею программы отряда и тематику смены;
- планирование.
План организационного сбора:
а) Необходимо оформить место;
б) Распределение детей на группы (в группе 5 -6 человек);
в) Игра на разогрев:
- мини интервью с каждой группой.
г) Вступительное слово;
д) Правила сбора:
- правило аплодисментов
- правило свободного микрофона (любой желающий может подойти к микрофону и высказать свои мысли)
- правило поднятой руки (если человек поднял правую руку, ему есть, что сказать, и все обязаны его выслушать);
- правило 2 минут (обсуждение в течение 2 минут);
- правило скрещенных рук (не повторяйся –об этом уже говорили);
- правило ручки и блокнота (мысль не записанная – потерянная);
- правило идей (камнем в идею бросать не смей, бросишь камень не будет идей)
е) Пресс – центр:
- один человек фиксирует (вожатый);
ж) Работа в группах по заданию;
з) Защита каждой группы;
к) Голосование и выбор одного проекта (работа в группах), в каждой группе проиграть на сплоченность:
- идея;
- проработка идеи:
1. оформление отряда,
2. должностные инструкции + Устав.
л) Разработка инструкции для каждого;
м) Выборы и назначения (возможно в другое время);
н) Принятие «Устава»;
о) Напутственное слово.
п) Заканчивается подарками и песнями.
СБОР ПЛАНИРОВАНИЕ
Цель: Определение перспектив жизнедеятельности отряда на смену с учетом интересов, желаний возможностей детей, определение каждым ребенком индивидуальной цели на смену.
Задача:
- Совместно с детьми спланировать отрядную деятельность;
Для младших:
- Игра-путешествие по смене;
- Лесенка успеха;
- Гора событий;
- Лента достижений и др.
Для старших:
- Конференция:
- Дискуссия:
- Деловая игра
План сбора планирования:
- Разбивка на микрогруппы;
- Получение заданий по выбору направлений (3 от каждой группы)
- Презентация направлений работы
- Выбор 3-х направлений
- Разработка 3-4 мероприятий по каждому направлению
- Презентация и утверждение дел – составление план-сетки.
- Напутственное слово вожатого с вручением талисмана отряда.