Хозяйственный сбор

Задачи:

  1. Рассказать о правилах проживания в ДОЛ «Орленок»
  2. Объяснить законы «Орленка»:
  3. Договориться о взаимоуважении и понимании

Для младших

Проводится в форме игры (Путешествие с домовенком Кузей,игра-сказка, комплексная игра, экскурсия с различными персонажами).

Для старших

Диспут или дискуссия, конференция.

Основные темы обсуждения:

  1. Столовая (правила посещения: как идем в столовую; время; поведение в столовой)
  2. Правила чистоты в комнате и корпусе.
  3. Правила дежурства:

а) по территории

б) в столовой

  1. Правила режима дня
  2. Правила личной гигиены
  3. Правила основных законов

Основные законы ДОЛ «Орленок»

  1. Закон 0:0

Данный закон гласит о том, что время в «Орленке» дорого, ребята вместе собрались всего на 21 день, а успеть за это время надо многое: и отдохнуть и научиться новому, и обменяться опытом. Поэтому каждой секунде – особый счет, поэтому каждое дело начинаться точно в назначенный срок, а заставлять себя ждать – это отнимать у товарищей не просто драгоценные минуты – это отнимать у них интересные дела, интересное общение, да и просто хорошее настроение.

  1. Закон правой поднятой руки

Если человек поднимает руку, гласит закон, ему необходимо сообщить что-то нужное людям. Жест «поднятой руки» (или открытой ладони) означает: «Прошу меня выслушать!»

  1. Закон территории:

Закон территории очень богат содержанием. Это не просто территориальные ограничения в лагере, не выходить за территорию лагеря, центра (хотя и это очень важно). Закон территории гласит: «Будь хозяином своей территории, относись к ней бережно, заинтересованно, по-хозяйски. Надо помнить о добрососедских отношениях. Ты должен заботиться о том, чтобы не мешать живущим рядом. Очень тесно Закон территории связан в этом с традицией доброго отношения к людям.

  1. Закон зелени:

Закон зелени напоминает каждому новому человеку в «Орленке», что красота лагеря, его удивительное природное разнообразие, палитра цветочных красок и запахов – все это результат труда многих и многих людей, преданных лагерю. Гораздо проще поломать, чем взрастить. И поэтому Закон зелени категорически запрещает рвать зелень на территории лагеря. Если каждый сорвет по одной веточке, цветущий лагерь превратиться в пустыню.

  1. Закон водоема:

Закон водоема призывает относиться к водоемам без лихачества, с уважением, без заигрывания. К воде и в воде – только с коллективом и только со взрослыми.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ СБОР:

Задачи.

  1. Сформировать структуру отряда.

КОМАНДИР

       
   


ПОМОЩНИК ПОМОЩНИК

  1. Выбрать органы самоуправления отряда.
  2. Договориться о правилах.
    1. принятие Устава;
    2. принятие Конституции;
    3. «Заповеди отряда» (здесь нет планирования).

Предварительная работа:

  • знакомство с нормами, правилами проживания;
  • выявление лидеров;
  • взаимодействие в различных группах;
  • работа дежурных командиров;
  • ввод в идею программы отряда и тематику смены;
  • планирование.

План организационного сбора:

а) Необходимо оформить место;

б) Распределение детей на группы (в группе 5 -6 человек);

в) Игра на разогрев:

  • мини интервью с каждой группой.

г) Вступительное слово;

д) Правила сбора:

  • правило аплодисментов
  • правило свободного микрофона (любой желающий может подойти к микрофону и высказать свои мысли)
  • правило поднятой руки (если человек поднял правую руку, ему есть, что сказать, и все обязаны его выслушать);
  • правило 2 минут (обсуждение в течение 2 минут);
  • правило скрещенных рук (не повторяйся –об этом уже говорили);
  • правило ручки и блокнота (мысль не записанная – потерянная);
  • правило идей (камнем в идею бросать не смей, бросишь камень не будет идей)

е) Пресс – центр:

- один человек фиксирует (вожатый);

ж) Работа в группах по заданию;

з) Защита каждой группы;

к) Голосование и выбор одного проекта (работа в группах), в каждой группе проиграть на сплоченность:

- идея;

- проработка идеи:

1. оформление отряда,

2. должностные инструкции + Устав.

л) Разработка инструкции для каждого;

м) Выборы и назначения (возможно в другое время);

н) Принятие «Устава»;

о) Напутственное слово.

п) Заканчивается подарками и песнями.

СБОР ПЛАНИРОВАНИЕ

Цель: Определение перспектив жизнедеятельности отряда на смену с учетом интересов, желаний возможностей детей, определение каждым ребенком индивидуальной цели на смену.

Задача:

  1. Совместно с детьми спланировать отрядную деятельность;

Для младших:

  • Игра-путешествие по смене;
  • Лесенка успеха;
  • Гора событий;
  • Лента достижений и др.

Для старших:

  • Конференция:
  • Дискуссия:
  • Деловая игра

План сбора планирования:

  1. Разбивка на микрогруппы;
  2. Получение заданий по выбору направлений (3 от каждой группы)
  3. Презентация направлений работы
  4. Выбор 3-х направлений
  5. Разработка 3-4 мероприятий по каждому направлению
  6. Презентация и утверждение дел – составление план-сетки.
  7. Напутственное слово вожатого с вручением талисмана отряда.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: