Цель: сформировать представление об отряде и о себе в отряде.
Задачи:
· познакомить детей друг с другом;
· создать условия для раскрепощения детей;
· создать благоприятный эмоциональный настрой в отряде;
· проанализировать себя, детей, себя относительно детей;
· прививать субкультуру «Орленка».
Форма проведения – дружеская беседа с элементами игры.
СХЕМА АНАЛИЗА ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПЕРИОДА
- Портрет «заехавшего» ребенка
Необходимо раскрывать следующие позиции:
- уровень представлений об окружающем мире;
- уровень представлений о себе (своих возможностях, способностях, целевых установках на смену и способах их достижения)
- уровень самоорганизации;
- проблемы, с которыми столкнулся ребенок в лагере, и те, с которыми приехал. Способы их решения.
- Портрет группы
Необходимо раскрыть следующие позиции:
· нормы взаимодействия и взаимоотношений в деятельности и в общении, принятые в вашем объединении;наличие референтных групп и основание их возникновения;
· лидерство в вашем объединении: деловые и эмоциональные, отрицательные и неформальные и так далее;
· сложившаяся система самоуправления.
- Дела организационного периода, которые наиболее эффективно сработали на реализацию поставленных вами целей и задач.
- Выводы по результатам организационного периода и определение перспектив деятельности на основной период смены.