КМО предполагает решение следующих задач:
- систематизация нормативных документов, методических материалов и средств обучения;
- развитие творческого потенциала педагогических коллективов;
- интенсификация образовательного процесса в учреждениях профессионального образования;
- интегрирование, дифференцирование и профилизацию образовательных программ;
- внедрение современных образовательных технологий.
Основные критерии комплексного подхода к методическому обеспечению процесса обучения:
1. Исходным документом для разработки КМО учебной дисциплины является учебная программа;
2. 2. КМО должно охватывать все основное содержание учебной программы;
3. 3. Комплексность выражена в том. что изучение каждой темы учебной программы должно быть обеспечено средствами обучения (хотя бы минимальными);
4. 4. Разные средства обучения имеют разное назначение и выполняют различные дидактические функции;
5. 5. КМО учебного процесса требует, чтобы средства обучения обеспечивали познавательную деятельность студентов на всех этапах обучения:
|
|
6. -подачи и воспроизведения учебного материала:
7. -закрепления и совершенствования знаний;
8. -контроля и изменения умений и навыков;
9. 6. КМО должны реализовывать три функции учебного процесса: обучающую, развивающую, воспитывающую.
10. 7. КМО должно учитывать экономический фактор (возможность употребления, разработку и изготовление).
КОМПЛЕКСНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ включает:
1. Учебную документацию: учебный план, учебную программу, календарно - тематические планы, планы уроков;
2. Средства обучения: учебники и учебные пособия, конспекты лекций, справочники, сборники задач и упражнений, комплекты инстуктивно - технологической документации, практикумы;
3. Дидактические средства (все, что обеспечивает процесс обучения): наглядные пособия, технические средства обучения, вычислительная техника, дидактические материалы;
4. Средства обучения для преподавателя: частные методики, методические разработки по темам, методические рекомендации, информационные материалы о педагогическом и профессиональном опыте;